Письмо ЦБ РФ от 06.09.2017 № 29-1-1-ОЭ/20642
Специалисты Центробанка рассказали, как компаниям следует оформлять документы при выдаче наличных денежных средств работнику под отчет.
С 19 августа 2017 г. действует новая редакция Порядка ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенного порядка ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства, утвержденного указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210-У (далее — Порядок). Одно из нововведений касается выдачи работникам наличных денег под отчет. Теперь подотчетные денежные средства могут быть выданы работнику и без его заявления — на основании распорядительного документа организации или индивидуального предпринимателя (п. 6.3 Порядка).
Специалисты Центробанка разъяснили, что такой распорядительный документ должен оформляться на каждую выдачу наличных денег. В нем необходимо указать ФИО подотчетного лица, сумму наличных денег и срок, на который они выдаются. Документ подписывается руководителем организации с проставлением даты и регистрационного номера. При подготовке распорядительного документа компания должна руководствоваться перечнем документов, отнесенных к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации, включенной в Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93.
Письмо ФНС России от 01.09.2017 № БС-4-11/17464
Налоговая служба довела до нижестоящих налоговых органов позицию Минфина России по вопросу заполнения расчета по страховым взносам в случае перерасчета взносов за периоды, истекшие до 2017 г.
С этого года отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулируются главой 34 «Страховые взносы» НК РФ. Переходные положения установлены Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ. Так, согласно ст. 23 этого закона расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., представляются в Пенсионный фонд и ФСС России. При этом используется ранее действовавший порядок, предусмотренный Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
Таким образом, суммы произведенного перерасчета страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., отражаются в уточненной отчетности по формам РСВ-1 ПФР и 4-ФСС. Уточненные расчеты необходимо сдать в территориальные органы ПФР и ФСС России. Следовательно, в расчете по страховым взносам, представляемом в налоговый орган с 1 января 2017 г., перерасчет не отражается.
К такому выводу пришли специалисты Минфина России в письме от 21.08.2017 № 03-15-07/53488. Данной позицией будут руководствоваться и налоговые органы на местах.
Письмо Минфина России от 25.08.2017 № 03-03-06/2/54617
Финансисты разъяснили порядок учета для целей налогообложения прибыли убытков при реорганизации компании в форме присоединения.
Если организация прекратила свою деятельность по причине реорганизации, правопреемник вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытков, полученных реорганизуемыми компаниями (п. 5 ст. 283 НК РФ). При этом необходимо руководствоваться порядком, установленным в ст. 283 НК РФ. Так, согласно п. 2 данной нормы налогоплательщик вправе перенести на текущий отчетный (налоговый) период сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, с учетом ограничения, предусмотренного п. 2.1 ст. 283 НК РФ. В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующие годы. Финансисты также отметили, что организация обязана хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего периода на суммы ранее полученных убытков (п. 4 ст. 283 НК РФ). Поэтому списание убытков возможно только при наличии первички, подтверждающей полученный финансовый результат.