Минпромторг России предлагает продолжить в 2018 г. новые программы поддержки спроса на продукцию российского автопрома. Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов в ходе выступления на конференции «Авто.ру» и «Яндекса».
В ходе конференции «Авто.ру» и «Яндекса» А. Морозов рассказал о мерах, направленных на поддержку автопрома и стимулирование спроса на автомобили, в частности, о новых программах «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль», «Российский тягач», «Российский фермер», «Свое дело». За два первых месяца (с 17 июля по 17 сентября) со старта фактических продаж по этим программам в России продано 37 600 автомобилей. Из них 18 100 — по программе «Семейный автомобиль», 14 700 — «Первый автомобиль», 3900 — «Свое дело», 767 — «Российский тягач», 124 — «Российский фермер».
Рынок новых автомобилей всех категорий по итогам января — августа вырос на 10,6%, до 1,032 млн шт. Так, продажи легковых автомобилей увеличились на 9,6%, до 911 100, LCV — на 9,3%, до 69 800, грузовиков — подскочили на 41,2%, до 43 600, продажи автобусов выросли на 13,4%, до 7300. Таким образом, с использованием господдержки было обеспечено почти 58% от общего объема продаж.
Производство автотранспортных средств за восемь месяцев 2017 г. в России увеличилось на 19,7%, до 949 800 единиц. В том числе легковых автомобилей было выпущено 838 800 шт. (+20,5%), LCV — 62 800 (+10,2%), грузовиков — 40 500 (+20,5%), автобусов — 7600 (+8,3%).
По словам А. Морозова, Минпромторг намерен продолжить новые программы в следующем году. Также обсуждается вариант участия в 2018 г. в программах стимулирования спроса только тех автомобилей, что оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
Кроме того, заместитель министра отметил, что доля легковых и коммерческих автомобилей, произведенных в РФ, в структуре продаж за январь — август выросла. По легковым она составила 86,5% за указанный период, по LCV — 89,1%.