Приказ ФНС России от 27.09.2017 № СА-7-3/765@
Утверждена новая форма декларации по косвенным налогам при импорте товаров на территорию РФ из государств — членов ЕАЭС.
Действующая форма декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при импорте товаров из «братских» государств была утверждена более семи лет назад приказом Минфина России от 07.07.2010 № 69н. За это время произошло много изменений. Так, Таможенный союз преобразовался в Евразийский экономический союз, наличие в организации печати стало необязательным, коды ОКАТО были заменены на коды ОКТМО, внесены поправки в главы 21 и 22 НК РФ. В связи с этим потребовалась корректировка декларации по косвенным налогам, что и сделал комментируемый приказ ФНС России. Расскажем о некоторых новациях.
В названии, форме декларации и порядке ее заполнения Таможенный союз заменен на ЕАЭС. В титульном листе декларации исключено поле, где отражался код вида экономической деятельности по ОКВЭД, и добавлены поля для указания формы реорганизации (ликвидации) и ИНН/КПП реорганизованной компании.
В разделах 1 и 2 по строке 010 декларации вместо кода ОКАТО теперь нужно будет указывать код ОКТМО. Отметим, что именно таким образом нужно было заполнять декларацию начиная с января 2014 г. (письмо ФНС России от 17.10.2013 № ЕД-4-3/18585).
Значительные изменения претерпел раздел 2, в котором показывается расчет суммы акцизов. Кроме того, дополнен справочник подакцизных товаров.
В приказе не установлена дата вступления в силу новой декларации. Приказ был опубликован 20 октября 2017 г. и вступит в силу по истечении двух месяцев, то есть с 21 декабря 2017 г.
Письма Минфина России от 29.09.2017 № 03-02-07/1/63534, № 03-02-08/63549
По мнению Минфина России, налоговики имеют право в рамках камеральной проверки истребовать у компании документы, подтверждающие право на льготу в отношении движимого имущества.
По общему правилу при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе требовать у организации представить в течение пяти рабочих дней необходимые пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, и (или) истребовать в установленном порядке документы, подтверждающие его право на такие льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ). При этом льготами признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере (п. 1 ст. 56 НК РФ). А могут ли налоговики в ходе камеральной проверки декларации по налогу на имущество затребовать у компании документы на право применения пониженной налоговой ставки, установленной субъектом РФ, и на льготу по движимому имуществу?
Финансисты отметили, что налоговые ставки и налоговые льготы — это разные элементы налогообложения. Налоговая ставка является самостоятельным и обязательным элементом налогообложения (п. 1 ст. 17 НК РФ), а налоговая льгота — необязательный элемент налогообложения, и любой налогоплательщик может от нее отказаться.
Кодексом разграничено регулирование (в том числе установление и применение) налоговых ставок и налоговых льгот как самостоятельных элементов налогообложения, Так, п. 2 ст. 372 НК РФ предусмотрено, что субъекты РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ. Кроме этого региональные власти могут сами определять налоговые льготы по налогу на имущество организаций и основания для их использования.
Налоговые льготы по налогу на имущество прописаны в ст. 381 НК РФ и в этой норме нет такой льготы, как дифференцированные (пониженные) налоговые ставки. Пунктом 25 ст. 381 НК РФ установлена налоговая льгота в виде освобождения от налогообложения по налогу на имущество организаций движимого имущества, указанного в этой норме Кодекса. Поэтому Минфин России считает, что в рамках камеральной проверки налоговики вправе требовать у организации необходимые документы для подтверждения права на указанную налоговую льготу.