Письмо Минфина России от 17.10.2017 № 03-07-11/67480
Финансисты еще раз напомнили, в каких ситуациях компания может отложить момент принятия к вычету «входного» НДС.
Организации при выполнении условий, предусмотренных положениями ст. 171 и 172 НК РФ, имеют право на вычет НДС, в частности, в связи с приобретением на территории РФ товаров (работ, услуг), основных средств, импортом товаров, уплатой НДС в качестве налогового агента, перечислением авансов. Согласно п. 1.1 ст. 172 НК РФ в некоторых случаях налоговые вычеты могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет соответствующих активов. Это правило касается вычетов, предусмотренных п. 2 ст. 171 НК РФ. А в ней, напомним, идет речь о вычете НДС в случае приобретения товаров (работ, услуг).
Исходя из этого, финансисты отметили, что на вычеты НДС, перечисленные в других пунктах ст. 171 НК РФ, правило п. 1.1 ст. 172 НК РФ не распространяется. То есть заявить налог в течение трех лет в отношении вычетов, не указанных в п. 2 ст. 171 НК РФ, нельзя. В таких ситуациях вычет осуществляется в том налоговом периоде, в котором у организации выполнены условия, установленные п. 1 ст. 172 и п. 2 ст. 171 НК РФ.
Письмо Минфина России от 06.10.2017 № 03-03-06/1/65253
Финансовое ведомство рассказало, как для целей налога на прибыль подтвердить командировочные расходы, оплаченные банковской картой.
Особенности направления работников в служебные командировки установлены постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749. Согласно п. 26 этого документа работник по возвращении из командировки обязан представить работодателю авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах. К авансовому отчету прилагаются документы, подтверждающие расходы, связанные с командировкой.
При совершении операции с использованием платежной карты составляются документы на бумажном носителе и (или) в электронной форме. Эти документы являются основанием для осуществления расчетов и служат подтверждением их совершения (п. 3.1 Положения Банка России от 24.12.2004 № 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием»).
Финансисты указали, что такими документами на бумажном носителе могут быть слип, квитанция электронного терминала и другие аналогичные документы, свидетельствующие о факте совершения операции. Именно они и подтвердят оправданность командировочных расходов для целей налогообложения прибыли.
Письмо ЦБ РФ от 13.10.2017 № 29-1-1ОЭ/24158
Центробанк уточнил порядок выдачи наличных денежных средств под отчет.
В начале сентября Банк России разъяснил правила применения новой редакции п. 6.3 Порядка ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенного порядка ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства, утвержденного указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210-У (далее — Порядок). Напомним, что согласно этой норме подотчетные средства могут выдаваться работнику на основании распорядительного документа организации или ИП. По мнению Центробанка, такой распорядительный документ должен оформляться на каждую выдачу наличных денег. В нем необходимо указать ФИО подотчетного лица, сумму наличных денег и срок, на который они выдаются. Документ подписывается руководителем организации с проставлением даты и регистрационного номера (письмо от 06.09.2017 № 29-1-1-ОЭ/20642).
В рассматриваемом письме ЦБ РФ уточнил, что, исходя из требований к оформлению расходного кассового ордера, на каждую выдачу денег под отчет в распорядительный документ, на основании которого оформляется расходник, можно включить несколько работников с указанием по каждому подотчетному лицу суммы наличных денег и срока, на который они выдаются.