Возможности удаленного оформления банковского обслуживания с помощью учетной записи на портале «Госуслуги» россияне однозначно не могут оценить, потому что сегодня предпочитают оформлять все банковские услуги лично. Об этом свидетельствуют результаты специального исследования, проведенного аналитическим центром НАФИ в сентябре 2017 г.
В настоящее время государством разрабатывается система, благодаря которой гражданину достаточно один раз пройти регистрацию, после чего он может стать клиентом любого банка дистанционно (с помощью информации на портале «Госуслуги»).
Положительно к этой инициативе сегодня относятся 39% опрошенных, и сторонников больше среди молодых людей 18—24 лет (59%) и среди пользователей интернета (44%). Негативных оценок нововведения — 43%, противников больше среди тех, кто не пользуется интернетом (53%) и среди россиян старше 55 лет (52%).
Более половины опрошенных предпочли бы все банковские услуги оформлять лично. Среди банковских услуг, которые россияне предпочитают или предпочли бы получать удаленно — осуществление платежей и переводов (48% участников опроса), управление счетом (37%), оформление страхового полиса (35%) и внесение денежных средств на счет (32%) При этом личное посещение банка предпочтительно для открытия банковского счета (78%) или депозита (74%).
По мнению большинства, наиболее удобные способы идентификации клиента — по отпечаткам пальцев (34%) и по сетчатке глаза (17%). Другие способы показались опрошенным менее удобными: по лицу (11%), по голосу (7%). Никакой метод идентификации не показался удобным 18% россиян.