ВС РФ подготовил проект постановления Пленума, в котором разъяснил нижестоящим судам особенности применения норм ГК РФ в части привлечения граждан и компаний к ответственности за недобросовестное ведение переговоров при заключении договоров (информация с сайта РАПСИ).
В проекте говорится, что по умолчанию предполагается, что каждая из сторон переговоров действует добросовестно даже в том случае, если она впоследствии отказалась от заключения договора без указания мотивов такого отказа. Бремя доказывания недобросовестности контрагента в такой ситуации лежит на истце.
Он должен представить суду доказательства того, что ответчик действовал недобросовестно в целях причинения вреда истцу, например пытался получить коммерческую информацию у истца либо воспрепятствовать заключению договора между истцом и третьим лицом, отмечает Верховный Суд.
В то же время недобросовестность действий ответчика предполагается, если истцом доказано наличие таких обстоятельств, как представление стороне неполной или недостоверной информации или внезапное и неоправданное прекращение переговоров о заключении договора при таких обстоятельствах, при которых другая сторона переговоров не могла разумно этого ожидать. В таких случаях обязанность доказывать добросовестность суд должен возложить на ответчика.
В проекте подчеркивается, что сторона, которая ведет или прерывает переговоры о заключении договора недобросовестно, обязана возместить другой стороне причиненные этим убытки.