В Госдуму внесен законопроект, запрещающий эксплуатацию интереса к сексу в рекламе. Инициатором выступил депутат от «Справедливой России» О. Михеев. По его мнению, сексуальная тематика в рекламе формирует у молодежи ложные ценности и вредит общественной морали в целом.
О. Михеев предложил внести соответствующие коррективы в закон «О рекламе», в частности прописать, что она не должна «эксплуатировать интерес к сексу или сексуальным функциям, формировать легкомысленное или неуважительное отношение к сексуальным функциям или к реализации сексуальных функций».
Рекламные технологии, основанные на максимальной скандальности, максимальной простоте и максимальном количестве повторений информации, способствуют не только продвижению товаров, но и формированию определенного образа мышления, морали, принципов, представлений о том, что такое является нормальным.
С учетом того что привлечение внимания потребителей осуществляется часто с использованием образов, эксплуатирующих интерес к сексу и (или) сексуальным функциям, негативное воздействие подобной рекламы очевидно.
Авторы законопроекта полагают, что негативное воздействие на потребителя имеет различные последствия: начиная с аварии из-за того, что засмотрелся на красивую фигуру девушки на рекламном щите, стоящем у дороги, и заканчивая формированием потребительского отношения к женщине.
На настоящий момент ограничения, установленные Федеральным законом «О рекламе», охватывают ситуации, когда в рекламе используются непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения (вроде «Сосу за копейки» в рекламе пылесосов, «Квартиру любовнице…» и проч.).
В то же время установленные ограничения не охватывают ситуации любого иного привлечения внимания к объекту рекламирования, основанного на внимании к сексу и сексуальным функциям. Апогеем темы секса явилась реклама Subway: «СЕКС!!! А теперь, когда мы привлекли Ваше внимание, ешьте Сабвэй».
Трудно не согласиться с тем, что подобное эксплуатирование темы секса снижает критическое восприятие данной тематики, ухудшает мораль и сильно влияет на уровень нравственности населения.