Уволенные работники в расчете по страховым взносам

| статьи | печать

Весной этого года специалисты ФНС России рассказали, как следует заполнять раздел 3 расчета по страховым взносам в отношении уволенных работников. В письме от 04.10.2017 № ГД-4-11/19965@ налоговая служба конкретизировала данные ранее разъяснения.

С этого года расчет по страховым взносам сдается в налоговые органы по форме, утвержденной приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@. Этим же документом установлен и порядок его заполнения (далее — Порядок). В разделе 3 расчета отражаются персонифицированные сведения о застрахованных лицах. Напомним, что ими признаются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, в том числе работающие по трудовому договору (ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

А нужно ли заносить в расчет работников, которые были уволены в течение года?

В письме от 17.03.2017 № БС-4-11/4859 специалисты налоговой службы разъяснили, что в раздел 3 расчета включаются все застрахованные лица, в пользу которых в отчетном периоде начислены выплаты и иные вознаграждения, в том числе и уволенные в предыдущем отчетном периоде. При этом указывается признак застрахованного лица — «1» (является застрахованным лицом), в графе 200 проставляется код категории застрахованного лица (например, «НР»).

Но здесь возникает еще один вопрос: нужно ли заполнять раздел 3 расчета на тех работников, которые были уволены в предыдущем отчетном периоде, а в текущем отчетном периоде компания ничего им не начисляла и не выплачивала?

В комментируемом письме налоговики сообщили, что в такой ситуации раздел 3 все равно нужно заполнить, за исключением подраздела 3.2. Дело в том, что этот подраздел не составляется, если в персонифицированных сведениях о работниках отсутствуют данные о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в их пользу за последние три месяца отчетного (расчетного) периода (п. 22.2 Порядка). Аналогичная позиция содержится в письме Минфина России от 21.09.2017 № 03-15-06/61030.

Специалисты ФНС России также отметили, что количество сведений о застрахованных лицах за отчетный (расчетный) период раздела 3 расчета учитывается в соответствующих графах строки 010 подраздела 1.1 приложения 1 к разделу 1 расчета (п. 7.2 Порядка). Следовательно, если компания не включит в расчет по страховым взносам за отчетный (расчетный) период уволившихся сотрудников в предыдущем отчетном периоде и не получавших выплаты в отчетном (расчетном) периоде, то это будет считаться ошибкой. В такой ситуации организации необходимо представить в налоговый орган по месту постановки на учет уточненный расчет по страховым взносам за отчетный (расчетный) период, указав в разделе 3 расчета всех работников, в пользу которых в отчетном (расчетном) периоде начислены выплаты и иные вознаграждения, в том числе и уволенных в предыдущем отчетном периоде.

читайте также