Порядок сдачи бухотчетности в органы статистики будет обновлен
На едином портале правовой информации общественное обсуждение проходит проект приказа Минэкономразвития России об утверждении порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением.
В настоящее время действует порядок сдачи бухгалтерской (финансовой) отчетности в органы статистики, утвержденный приказом Росстата от 31.03.2014 № 220. В нем не регламентированы правила сдачи бухгалтерской отчетности в ситуации, когда организация в первоначальной отчетности допустила ошибки или искажения, исправила их и заново утвердила отчетность. В новом порядке указано, что такая пересмотренная отчетность должна представляться в органы государственной статистики не позднее трех рабочих дней после ее утверждения в установленном порядке.
Кроме того, будет определено, как сдается новое или измененное аудиторское заключение о годовой бухгалтерской отчетности, в которую были внесены изменения. Оно должно быть представлено вместе с пересмотренной отчетностью либо не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за датой нового или измененного аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.
Уточнено, что обязательный экземпляр бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи должен передаваться в соответствии с форматами данных в электронном виде, действующими на отчетный период. Информация об этих форматах размещается в интернете на официальном сайте Росстата и его территориальных органов.
Декларация по имуществу обособленного подразделения
ФНС России в письме от 21.12.2017 № БС-4-21/26036 разъяснила, как заполняется строка 270 декларации по налогу на имущество, представляемой по месту нахождения обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс.
Согласно подп. 16 п. 5.3 Порядка заполнения декларации по налогу на имущество организаций, утвержденного приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@, по строке с кодом 270 отражается остаточная стоимость всех учтенных на балансе основных средств по состоянию на 31 декабря налогового периода, за исключением остаточной стоимости имущества, не облагаемого налогом по подп. 1—7 п. 4 ст. 374 НК РФ. Данная строка заполняется с учетом места нахождения организации, места нахождения имеющих отдельный баланс обособленных подразделений, места нахождения объектов недвижимого имущества, находящихся вне места нахождения организации и указанных подразделений.
Таким образом, в декларации по налогу на имущество, представляемой в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, по строке 270 следует отразить остаточную стоимость имущества, учитываемого на балансе данного обособленного подразделения в качестве объектов основных средств.
Tax free пока только в четырех регионах
Правительство РФ постановлением от 06.02.2018 № 105 определило, в каких регионах в 2018 г. будет осуществляться пилотный проект по компенсации физическим лицам — гражданам иностранных государств суммы НДС при вывозе товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС.
Установлено, что реализация в 2018 г. пилотного проекта по внедрению системы tax free будет проходить на территориях Краснодарского края, Московской области, Москвы и Санкт-Петербурга.
Утверждены перечень мест размещения организаций розничной торговли и критерии, которым одновременно должна удовлетворять организация розничной торговли для участия в пилотном проекте. Таких критериев три:
1) организация должна быть расположена в одном из мест из утвержденного перечня;
2) на дату подачи заявления в Минпромторг России о включении в список организаций торговли с момента создания компании (в том числе путем реорганизации) должно пройти более двух лет;
3) на первое число месяца подачи вышеуказанного заявления у компании не должно быть задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам. Данный факт нужно подтвердить справкой из налогового органа.
Номер таможенной декларации в счете-фактуре
В письме от 18.01.2018 № 03‑07‑09/2213 Минфин России пришел к выводу, что указание в графе 11 счета-фактуры полного номера таможенной декларации не препятствует вычету НДС.
До 1 октября 2017 г. графа 11 счета-фактуры называлась «Номер таможенной декларации». При этом в Правилах заполнения счета-фактуры не говорилось, в каком порядке она должна заполняться. Налоговики считали, что в этой графе следует указывать регистрационный номер таможенной декларации, присвоенный должностным лицом таможенного органа, с указанием через знак дроби «/» порядкового номера товара (письмо ФНС России от 30.08.2013 № АС-4-3/15798).
Теперь графа 11 именуется «Регистрационный номер таможенной декларации». Напомним, что этот номер проставляется должностным лицом таможенного органа при декларировании ввозимых товаров. Он указывается в первой строке графы «A» основного и добавочных листов декларации на товары и заверяется подписью должностного лица, зарегистрировавшего декларацию, с проставлением оттиска личной номерной печати (п. 43 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257).
Однако, как показала практика, некоторые компании продолжают проставлять по данной графе счета-фактуры номер таможенной декларации, содержащий как регистрационный номер, так и порядковый номер товара. Будет ли в этом случае счет-фактура считаться составленным с нарушением установленного порядка и можно ли на его основании покупателю принять к вычету НДС?
Финансисты указали, что в такой ситуации счет-фактуру нельзя признать недействительным. Ведь ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проверки идентифицировать продавца и покупателя товаров (работ, услуг), не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.
НДС с авансовых платежей при переходе на УСН
Надо ли исчислять НДС с предоплаты, если поставка товаров в счет нее будет осуществляться после перехода на УСН? Ответ на этот вопрос содержится в письме Минфина России от 28.12.2017 № 03‑07‑11/87951.
Финансисты рассмотрели следующую ситуацию. Компания занимается организацией международной туристской выставки. С 2018 г. она перешла на УСН. В 2017 г. ей поступили платежи в качестве аванса за участие в выставке 2018 г. Цены в договорах с контрагентами на участие в выставке установлены без НДС.
Организации, применяющие УСН, не признаются плательщиками НДС (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). Следовательно, осуществляемые ими операции по реализации товаров (работ, услуг) не подлежат обложению данным налогом. На основании п. 1 ст. 154 НК РФ оплата, частичная оплата, полученная плательщиком НДС в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), не подлежащих налогообложению, в налоговую базу по этому налогу не включается.
Исходя из этого, специалисты финансового ведомства пришли к выводу, что с авансовых платежей, получаемых компанией в счет услуг, оказываемых после ее перехода УСН, НДС не исчисляется.
Отметим, что аналогичные разъяснения Минфин России давал и раньше (письмо от 25.12.2009 № 03‑11‑06/2/266).
Для высоких доходов — повышенный НДФЛ
На рассмотрение в Госдуму представлен законопроект № 384276-7 о внесении изменений в главу 23 НК РФ в части введения прогрессивной шкалы для НДФЛ.
В Госдуму уже много раз поступали предложения ввести прогрессивную шкалу налоговых ставок по НДФЛ. Но все они терпели фиаско, так как предложенные варианты неизбежно привели бы к возврату зарплат «в конвертах». В своих отзывах на эти законопроекты Минфин России и ФНС России отмечали, что если размер налоговых ставок привязать к суммам полученных физическими лицами доходов (чем больше доход, тем больше и ставка налога), то это приведет к обвальному падению собираемости налога.
И вот появился очередной законопроект по внедрению в жизнь прогрессивной шкалы. Его разработчики учли опасения финансового ведомства и налоговой службы и предложили следующий вариант прогрессивной шкалы по НДФЛ в зависимости от уровня годового дохода физического лица:
-
по доходам до 24 млн руб. включительно — 13%;
-
по доходам свыше 24 млн руб. — 18%.
По их мнению, такой вариант будет способствовать улучшению собираемости налога. Объясняется это тем, что под действие прогрессивной ставки подпадет чуть более 20 000 человек, при этом сумма их доходов весьма значительна — более 4 трлн руб. То есть для большинства граждан ставка налога останется прежней.
Введение повышенной ставки для указанной категории физических лиц приведет к росту поступлений налога в бюджет на 200 млрд руб. А ограниченный круг лиц с высокими доходами и крупные финансовые потоки, которые можно без проблем отследить, позволят налоговым органам безболезненно контролировать собираемость налога.