В мартовском докладе Международного энергетического агентства (МЭА), который цитирует агентство «Прайм», приводятся такие предварительные данные. Россия в феврале 2018 г. снизила добычу жидких углеводородов к октябрю 2016 г. на 260 000 баррелей в сутки, до 11,34 млн баррелей в сутки, выполнив соглашение по сокращению добычи нефти ОПЕК+ на 87%.
Усилия стран — членов ОПЕК способствовали повышению мировой цены на нефть. В четверг, 15 марта, с утра майские фьючерсы на нефть сорта Brent подорожали на лондонской бирже ICE Futures на 0,03%, до 64,91 долл. за баррель.
ОПЕК в феврале сократила добычу нефти к октябрю 2016 г. на 1,73 млн баррелей в сутки, выполнив соглашение ОПЕК+ на рекордные 147% после 138% месяцем ранее.
Но сами участники нефтяного соглашения не спешат ликовать по поводу роста цены на нефть. Этот рост стимулирует добычу сланцевой нефти. В мартовском докладе ОПЕК о ситуации на рынке энергоносителей прогнозируется, что рост добычи нефти в США и других не входящих в ОПЕК странах превысит все сделанные ранее прогнозы и обгонит спрос. По расчетам организации, за год американские нефтяники зальют на рынок 1,46 млн баррелей новых ежедневных поставок. А это на 170 000 в день больше, чем ОПЕК ожидала в январе, и почти в 1,5 раза выше оценки, данной прошлым летом. Почти три четверти новой добычи обеспечат сланцевые бассейны Permian, Bakken и Eagle Ford, где объемы бурения по сравнению с прошлогодними взлетели на 34—43%. Общий объем сланцевой добычи увеличится на 1,05 млн баррелей в сутки, а объем новых поставок в 2,6 раза превысит уровень прошлого года.
Рост добычи покажут Канада (+270 000 баррелей в день), Бразилия (+230 000) и Казахстан (+80 000). По мнению ОПЕК, волна новых поставок перекроет рост спроса, который составит 1,6 млн баррелей в сутки, и почти полностью нивелирует эффект от сделки ОПЕК — Россия.
ОПЕК пыталась договориться со сланцевыми компаниями США о поддержке цен на нефть. На второй раунд переговоров в Хьюстоне картель отправил делегацию во главе со своим генсеком Мохаммедом Баркиндо. Как рассказал в интервью The Wall Street Journal министр нефти Ирана Биджан Намдар Зангане, договориться ни о чем не удалось. Дело в том, что трудно найти общий язык принципиально разным по устройству экономическим системам. В странах ОПЕК есть регуляторы, которые могут диктовать компаниям объемы добычи. В США же, как посетовал иранский министр, сланцевая отрасль — это «около тысячи компаний, у которых нет своего объединения». Они подчиняются только законам рынка.
Теперь Иран предлагает летом отказаться от дальнейшего сокращения добычи, так как есть опасность поднятия цены нефти до 70 долл., а тогда сланцевые компании и вовсе разбушуются.