Договорная работа в компании: какие аспекты учитывать при ее организации?

| статьи
Организация работы по разработке новых или экспертизе входящих договоров является важной составляющей комплекса мер по обеспечению защиты интересов компании как участника гражданского оборота. Однако нередко на практике данной части юридической функции уделяется недостаточно внимания. Зачастую такая проблема характерна для субъектов малого и среднего предпринимательства, где собственник бизнеса в целях снижения постоянных издержек экономит на юристе и возлагает ответственность за работу с договорной документацией на бухгалтера, для которого выполнение такого рода функции, безусловно, нехарактерно. На крупных предприятиях существует другая проблема: сложившаяся годами система малоэластична и с трудом подвергается реформированию. В то же время, пренебрегая мониторингом тенденций и изменений в области разработки/согласования договоров, собственники подвергают предприятия рискам наступления неблагоприятных последствий не только в связи с нарушением контрагентом условий сделки (риски в области гражданско-правовых отношений), но и в связи с нарушением действующего налогового законодательства.
Автор:
Опубликовано:«ЭЖ-Юрист» №14 (1015) 2018