Интернет-сервис вызова такси «Убер», недавно объединившийся в России с сервисом «Яндекс.Такси» для развития общего бизнеса, ведет переговоры о выборе программы страхования жизни и здоровья пассажиров и водителей, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на рынке страхования. Эту информацию подтверждает представительство «Убера». Объем покрытия предполагается такой же, какой действует у «Яндекс.Такси» с 1 декабря 2017 г. — до 2 млн руб. на человека, страховка распространяется на всех пассажиров в автомобиле и на водителя на время поездки по маршруту, заказанному через соответствующее интернет-приложение. Партнеры страховой программы «Яндекс.Такси» — страховые компании Allianz, «ВТБ Страхование» и «Ингосстрах». «Убер» ведет переговоры с компаниями Allianz и «Ингосстрах».
Директор по розничному андеррайтингу Allianz Павел Конев объяснил журналистам, что за время сотрудничества с «Яндекс.Такси» накоплена статистика, позволяющая с достаточной уверенностью предсказать, что поездки на «Убере» от введения обязательного страхования пассажиров подорожают не больше чем на 1,5 руб.
«Средняя поездка на такси в Москве составляет семь километров и 15 минут, вероятность того, что за это время такси попадет в серьезное ДТП, весьма мала и, по нашим расчетам, составляет одно-два события на миллион. Мы запустили „пилот“ с „Яндекс.Такси“ в середине октября, и в накопленном массиве эти данные полностью соответствуют действительности. На ту же частоту опираемся сейчас», — сообщил П. Конев.
Оперирующий во многих странах интернет-сервис «Убер» в прошлом году запустил пилотное страхование водителей в ряде штатов США и в Великобритании. В США стоимость страховки составила около 0,0375 долл. на милю пробега забронированной пассажиром поездки и удорожило поездку для пассажиров примерно на 0,05 долл. за каждую милю пробега. «Убер» объяснил, что разница в сумме связана с начислением налогов и сам интернет-гигант ничего на страховании не зарабатывает. Максимальная сумма выплаты была установлена на уровне в 1 млн долл.
В Великобритании программа страхования водителей «Убера» была, в отличие от США, рассчитана на основе еженедельного взноса в два фунта стерлингов — за эту сумму водитель получал страховое покрытие на случай ранения или болезни на сумму до 2000 фунтов стерлингов и различные более мелкие выплаты и услуги, предоставляемые британской Aссоциацией независимых профессионалов и самозанятых (IPSE).
В США компания планирует в дальнейшем распространить страхование водителей на все штаты. В штате Нью-Йорк, согласно местному законодательству, «Убер» предоставляет водителям и пассажирам страхование от собственной компании. Для водителей страховка с покрытием в 1,25 млн долл. действует, если водитель залогинен в приложении и едет забирать пассажира или с пассажиром. Для клиента страховка действует с начала и до конца поездки.
По состоянию на декабрь 2017 г. с «Яндекс.Такси» в России сотрудничали более 400 000 активных водителей. Аналогичный показатель компания «Убер» не раскрывает, однако счет, скорее всего, также идет на сотни тысяч. Уже по итогам 2016 г. среднесуточное число перевезенных на такси пассажиров в Москве превысило 582 000 человек, причем более 85% всех заказов было сделано через соответствующие мобильные приложения. В среднем в России в день совершается около 3 млн поездок на такси.
Напомним, в феврале этого года ЦБ провел встречу с представителями автостраховщиков и таксомоторных компаний, на которой обсуждалась необходимость страхования пассажиров во время поездки в такси. Проблему хотели успеть решить к июню 2018 г., до ожидаемого в связи с проведением футбольного чемпионата массового приезда иностранных туристов. В конце марта был внесен законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.