Перед президентской телепередачей главе государства поступило более 2 млн вопросов. Владимир Путин отвечал чуть медленнее, чем на прошлых подобных мероприятиях. Было сделано несколько важных заявлений.
Во-первых, В. Путин сразу констатировал, что в стране есть рост, а не падение ВВП, есть рост промышленности, сельского хозяйства, международных резервов и продолжительности жизни. При этом президент отметил, что и рост уровня жизни тоже есть, но не все его замечают.
Видимо, это подтолкнет активизировать развертывание в стране системы повышения финансовой грамотности населения.
Во-вторых, В. Путин заявил, что костяк правительства сохранен, теперь оно должно переходить на программный подход и персонализировать ответственность. «Персональная ответственность должна быть абсолютной. У нас нет времени на раскачку», — сказал президент.
Еще В. Путин твердо пообещал не повышать налоги на рядовых посетителей «пятерочек». НДФЛ не поднимут, налог с продаж не введут.
Как нарочно, примерно в то же время в Питере глава ЦБ говорила про инфляцию, что можно интерпретировать как намек на то, где же возьмутся деньги на затеянные властью мероприятия— у бизнеса, который, конечно, затраты переложит на потребителя, в том числе — через рост цен.
«В отдельных случаях возможно кратковременное ускорение инфляции — несколько выше 4%. И не всегда разумно пытаться этого избежать, чтобы не наносить вред экономическому росту», — сказала Эльвира Набиуллина. Хотя еще недавно ЦБ предполагал, что инфляция по итогам 2018 г. сложится вблизи 4%, достигнет этого уровня в I—II квартале 2019 г. По данным Росстата, инфляция в мае 2018 г. составила 0,4%, в годовом выражении осталась на уровне 2,4%.
Также В. Путин поговорил про цену бензина. Он рассказал, что предпринимается для того, чтобы эту цену образумить.
Отвечая на вопрос о дороговизне перелетов с одного конца страны на другой, В. Путин сказал, что надо расширить географию транспортных субсидий. И поделился, что на днях правительство решило обнулить НДС на перевозках с Дальнего Востока, а это важный шаг к снижению цен.
Коснулся президент и вопроса про Третью мировую войну. Сказал, что она будет концом цивилизации, что это должно нас сдерживать. И добавил, что грустно это признавать, но гарантия взаимного уничтожения — это гарантия мира.