Еще весной вступили в силу существенные поправки, связанные с регистрацией юрлиц. Их цель заключалась в том, чтобы перенести оказание этой госуслуги в электронный вид. С 3 июля начнут действовать и поправки, внесенные в административный регламент, в котором все процессы регистрации и выдачи документов описаны более детально.
Минюст России зарегистрировал приказ Минфина России от 20.04.2018 № 86н «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 169н» (зарегистрирован 22.06.2018 № 51407). В него включены изменения порядка государственной регистрации юридических лиц, предусмотренные Федеральным законом от 30.10.2017 № 312-ФЗ. Поправки, внесенные в административный регламент, вступят в силу с 3 июля 2018 г. (за некоторым исключением).
Выдавать документы по умолчанию будут в электронном виде
В поправках сказано, что результат предоставления государственной услуги оформляется в виде электронных документов. В случае направления документов в инспекцию почтовым отправлением, представления непосредственно, направления в форме электронных документов, подписанных заявителем, и при наличии в инспекции запроса заявителя о предоставлении результата оказания государственной услуги на бумажном носителе инспекция составит на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов. Таким образом, по умолчанию о результате услуги по регистрации можно будет узнать только в электронном виде. Бумажные документы больше не выдают. Можно подать запрос о выдаче документов на бумажном носителе, но это будут всего лишь документы, подтверждающие содержание электронных документов, а не само свидетельство о регистрации и т.д., как это было раньше.
Способы подачи документов на регистрацию
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги по регистрации, можно передать следующими способами:
-
направить в инспекцию почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения;
-
представить непосредственно в инспекцию либо через многофункциональный центр;
-
направить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
-
передать в электронном виде через нотариуса.
Госпошлина
В административном регламенте теперь предусмотрено, что размеры госпошлины за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления и уплаты госпошлины через единый портал государственных и муниципальных услуг, региональные порталы государственных и муниципальных услуг и иные порталы, интегрированные с единой системой идентификации и аутентификации.
Если заявитель получил отказ в регистрации из-за непредставления документов или неправильного оформления, то у него есть право на вторую попытку без оплаты госпошлины. То есть можно устранить причины, которые послужили основанием для отказа в регистрации, и в течение трех месяцев вновь подать документы без повторной уплаты госпошлины. Также в такой ситуации можно не представлять повторно документы, которые уже имеются у инспекции в связи с принятием решения об отказе в государственной регистрации.