Руководитель отдела исследований сырьевых рынков швейцарского банка Julius Baer Норберт Рюкер объясняет, что быстрое снижение нефтяных котировок — примерно на 3% — связано с геополитическими новостями и ростом запасов нефти в США. Нефть оказалась вовлечена в торговые споры между США и Китаем. Кроме того, американские санкции против Ирана и связанная с ними риторика создают волатильность на сырьевом рынке.
Реакция на санкции со стороны крупных потребителей иранской нефти, включая Китай, ЕС и Индию, будет определять движение котировок в ближайшее время, уверен Норберт Рюкер, и если эти страны встанут на сторону США, рынок может ощутить значительный дефицит предложения и реагировать на это резким ростом цен, тогда как противостояние покупателей иранской нефти Вашингтону может спровоцировать эскалацию торговых споров. Последнее более вероятно, по оценкам Julius Baer, а значит, оппозиция во главе с Пекином снизит эффективность американского эмбарго.
С фундаментальной точки зрения спрос и предложение на рынке выглядят сбалансированными, считает Рюкер, — но это, если не произойдет ухудшения ситуации с поставками из Ирана и Венесуэлы. По его мнению, Саудовская Аравия и Россия готовы нарушить соглашение стран ОПЕК и не ОПЕК об ограничении добычи нефти, чтобы компенсировать этот дефицит, если он возникнет.
В Соединенных Штатах буровая активность и текущая рентабельность нефтяной торговли поддерживают дальнейший рост сланцевой добычи, а основные риски для сектора связаны с инфраструктурными ограничениями вроде пропускной способности нефтепроводов.
Глобальный спрос на нефть остается высоким, но его рост замедляется. В долгосрочной перспективе нельзя списывать со счетов сценарий длительного снижения цен, считает Рюкер. По его прогнозу, вероятность роста котировок нефти до 90 долл. за баррель из-за эмбарго на иранскую нефть составляет всего 25%.