Правительство РФ готово повысить ставки экологического сбора

| статьи | печать

Минприроды России разработало новые ставки экосбора. Проект постановления Правительства РФ, в соответствии с которым предполагается повысить нормативы, размещен на портале regulation.gov.ru (ID проекта 02/07/10-18/00084472).

Повышенные размеры ставок экологического сбора по группам товаров и упаковки товаров будут применяться, начиная с отчетного периода за 2019 г. Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 284» (далее — проект) был подготовлен Минприроды России с учетом предложений Минпромторга России и бизнес-сообщества. Проект, как говорится в пояснительной записке к нему, направлен на реализацию основных принципов государственной политики в области обращения с отходами, в том числе на использование методов экономического регулирования для уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

Экономическая эффективность экологического сбора, по мнению разработчиков проекта, выражается в создании стимулов к развитию сектора переработки вторичного сырья. Это соответствует современным подходам к управлению отходами, основанным на принципе 3R: сократить (Reduce), повторно использовать (Reuse) и перерабатывать (Recycle), и на этой основе — укреплению тенденций формирования в РФ основ для перехода к «зеленой» экономике, а также к повышению конкурентоспособности российского сектора переработки вторичного сырья за счет финансовой поддержки как организации новых производственных мощностей, так и действующих предприятий — переработчиков вторичного сырья.

Предложения по повышению ставок экосбора согласовывались в июле — августе текущего года в ходе ряда совещаний с представителями производителей и импортеров товаров, переработчиков отходов, отраслевых ассоциаций. Размеры ставок экологического сбора по тем группам товаров, по которым отсутствовали предложения по повышению размеров экологического сбора, были проиндексированы исходя из среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» производители и импортеры товаров имеют выбор: обеспечивать самостоятельную утилизацию отходов, выполняя нормативы утилизации отходов от использования товаров, либо уплачивать экологический сбор. Таким образом, экологический сбор уплачивается только теми хозяйствующими субъектами, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

Учитывая, что доля экологического сбора в стоимости продукции невелика, а в случае самостоятельной утилизации отходов сбор и вовсе не уплачивается, в Минприроды полагают, что предложенные меры не приведут к существенному ухудшению финансового положения хозяйствующих субъектов.

Группы товаров, ставки по которым повышены по предложениям участников оборота

Группа товаров

Предложенная ставка (руб./т)

Кто предложил

№ 10—16 («Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона», «Мешки и сумки бумажные», «Тара, упаковка бумажная и картонная прочая», «Изделия хозяйственные из бумаги или картона», «Принадлежности канцелярские бумажные», «Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона», «Издательская продукция печатная»), № 50 «Упаковка из гофрированного картона», № 51 «Упаковка из бумаги и негофрированного картона»

3055

Минпромторг России, Ассоциация «Лига переработчиков макулатуры»

№ 21—24 («Изделия пластмассовые упаковочные», «Изделия пластмассовые строительные», «Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые», «Изделия пластмассовые прочие»), № 49 «Упаковка полимерная»

10 432

Комитет по природопользованию и экологии ООО «Деловая Россия», ОНФ, ряд бизнес-структур

№ 28 «Стекло полое»,№ 52 «Упаковка стеклянная»

3947

Минпромторг России, Комитет по природопользованию и экологии ООО «Деловая Россия», ­Ассоциация производителей стеклянной тары

№ 29—39 («Бочки и аналогичные емкости из черных металлов», «Тара металлическая легкая, укупорочные средства из черных металлов», «Тара металлическая легкая, укупорочные средства из алюминия»),№ 47 «Упаковка металлическая из стали»,№ 48 «Упаковка металлическая из алюминия»

20 000

Ассоциация Вторичных Пластмасс «РосВторПласт», «Лига переработчиков макулатуры», ряд бизнес-структур

№ 37 «Элементы первичные и батареи первичных элементов»

40 650

НП «Национальная саморегулируемая организация «РУСЛОМ.КОМ», ОНФ, Ассоциация переработчиков электронной и электро-бытовой техники, ТПП РФ, Ассоциациия Вторичных Пластмасс «РосВторПласт», Ассоциация «Лига переработчиков макулатуры», ряд бизнес-структур

№ 38 «Аккумуляторы свинцовые»

27 320

НП «Национальная саморегулируемая организация „РУСЛОМ.КОМ“», Ассоциация европейского бизнеса, ОНФ

№ 39 «Батареи аккумуляторные»

40 650

НП «Национальная саморегулируемая организация „РУСЛОМ.КОМ“», Ассоциация переработчиков электронной и электро-бытовой техники, ОНФ, ТПП РФ, Ассоциация европейского бизнеса

№ 40 «Провода и кабели электронные и электрические прочие»

3831

Минпромторг России, Комитет по природопользованию и экологии ООО «Деловая Россия», НП «Национальная саморегулируемая организация „РУСЛОМ.КОМ“», ОНФ

№ 46 «Фильтры для двигателей внутреннего сгорания»

25 291

Ассоциация переработчиков электронной и электробытовой техники, Комитет по природопользованию и экологии ТПП РФ