14-й отчет в рамках исследования «Глобальные лидеры инноваций» (Global Innovation 1000 Study), проводимого Strategy&, входящей в глобальную сеть PwC, отразил увеличение расходов на НИОКР во всех регионах и практически во всех отраслях. По темпам их роста лидируют Китай и Европа.
По данным ежегодного анализа расходов на НИОКР 1000 крупнейших глобальных публичных компаний, проведенного практикой Strategy&, корпоративные расходы на НИОКР во всем мире увеличились в 2018 г. на 11% и составили в общей сложности 782 млрд долл. годовых инвестиций.
В мире в целом рост расходов на НИОКР происходил во всех регионах, особенно в Китае (+34%) и Европе (+14%), где наблюдалось двузначное увеличение. В Северной Америке и Японии прирост данных инвестиций оказался ниже среднемирового уровня — +7,8 и +9,3% соответственно. При этом общая наукоемкость — показатель соотношения расходов на НИОКР и продаж — оставалась на беспрецедентно высоком уровне — 4,5%.
«Несмотря на рекордно высокие уровни инвестиций, результаты исследования еще раз подтверждают, что дело не в объеме трат и инновации — не вопрос денег. Компании, занявшие первые места рейтинга инноваций, выделяются не тратами, а стратегией, культурой и менеджментом», — делится своим наблюдением руководитель практики Strategy& в России Максим Ермилов.
В этом году в рамках индустриального сравнения результатов деятельности и инвестиций в инновации за пять лет 88 компаний из разных стран мира и отраслей получили статус «высокоэффективные инновационные компании». В период с 2013 по 2017 г. они продемонстрировали такие же показатели операционной и валовой маржи, как и другие организации, включенные в исследование «Глобальные лидеры инноваций», но при этом рост продаж и рыночной капитализации этих компаний был в 2,6 и 2,9 раза выше соответственно. Компании — лидеры рейтинга как минимум в два раза превзошли других участников рынка по всем прочим анализируемым показателям.
Amazon сохраняет за собой первое место по объему корпоративных расходов на НИОКР. Согласно результатам глобального опроса руководителей подразделений НИОКР, Apple возвращает себе первое место в области инноваций, обойдя Alphabet, а Netflix впервые входит в первую десятку лидеров.
Самые высокие расходы на НИОКР были отмечены в отрасли производства потребительских товаров, которая впервые за пять лет опередила индустрию программного обеспечения и интернет-технологий, показало исследование Strategy&.