Минфин России подготовил проект порядка ведения раздельного учета получателями бюджетных средств, определяющий правила проведения проверок контрактов (договоров), подлежащих казначейскому сопровождению. Предполагается, что приказ вступит в силу в конце текущего года.
Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности для получателей бюджетных средств предложен Минфином (проект приказа опубликован на портале regulation.gov.ru под ID 01/02/11-18/00086038). Данный порядок определяет правила проведения проверок контрактов и договоров, подлежащих казначейскому сопровождению. Речь идет, прежде всего, о государственных и муниципальных контрактах.
Согласно документу получатель целевых средств должен осуществлять раздельный учет доходов, расходов, активов и обязательств в соответствии с собственной учетной политикой. Основанием для осуществления записей в регистрах аналитического учета являются первичные учетные документы, в которых фиксируются факты хозяйственной жизни. В качестве «первички» могут выступать, в том числе, и первичные учетные документы, разработанные получателем самостоятельно.
При рассмотрении возможности оплаты обязательств получателя целевыми средствами Федеральное казначейство проводит проверку документов-оснований, а также Расходной декларации. Последняя необходима для раскрытия структуры цены государственного контракта или договора, в которой отражается информация о всех показателях финансово-хозяйственной деятельности получателя целевых средств, которые были запланированы при определении структуры цены договора. Образец такой декларации приведен в приложении к Порядку.
Органы казначейства при проведении платежа в целях окончательного расчета по контракту (договору) осуществляют проверку соответствия показателей Расходной декларации данным раздельного учета.