По сравнению с 2015 г., согласно опросу исследовательского холдинга «Ромир», подросла доля россиян, намеревающихся отмечать предстоящий Новый год в кругу семьи. Заметнее сократилась средняя сумма, которую они собираются потратить на подарки. Вдвое выросла и доля тех, кто не решил, будет ли вообще тратиться на подарки.
Исследовательский холдинг «Ромир» в рамках всероссийского опроса поинтересовался у респондентов, где и как они собираются отмечать Новый год, а также сколько планируют потратить на подарки. Аналогичный опрос проводился три года назад.
Выяснилось, что большинство россиян по-прежнему планируют встретить Новый год в кругу семьи дома или на даче — 68% опрошенных (в 2015 г. — 64%). В гости в новогоднюю ночь собираются 17% россиян, а в 2015 г. — 22%.
По остальным же вариантам празднования доли ответов не изменились или показали динамику всего в 1—2 п.п. Количество тех, кто планирует отметить Новый год в кафе, ресторане или клубе, осталось неизменным — 5%. О планах на поездки за рубеж или по России заявили по 1% россиян, три года назад таковых было 2%. Увеличилось число тех, кому придется провести праздник на работе, — с 1% в 2015 г. до 2% в 2018-м. 6% опрошенных до сих пор не определились с форматом встречи Нового года.
В вопросе покупки подарков за три года эксперты «Ромира» отмечают более значительные изменения. Во-первых, заметно снизилась средняя сумма, которую россияне рассчитывают потратить на презенты. Если три года назад в среднем бюджет на подарки составлял 6550 руб., то в этом году — уже только 5500 руб. Во-вторых, существенно снизилась доля тех, кто планирует траты свыше 5000 руб. — с 39 до 25% соответственно. А число тех, кто планирует израсходовать на подарки до 5000 руб., осталось почти неизменным — 50% в этом году при 47% аналогичных ответов три года назад.
Итак, подводят черту авторы исследования, 20% россиян выделили на подарки бюджет в размере от 1000 до 3000, 22% — от 3000 до 5000 и 8% — менее 1000 руб. Три года назад доли аналогичных ответов были почти идентичными. Сумму от 5001 до 10 000 руб. в этом году заложили на покупку подарков 16% опрошенных против 21% в 2015 г. С суммой от 10 001 до 15 000 руб. готов расстаться только каждый двадцатый россиянин (5%). Три года назад доля подобных ответов была более чем в два раза выше — 11%. Подарки суммой от 15 001 до 25 000 и свыше 25 000 руб. могут себе позволить по 2% россиян. В 2015 г. — 4 и 3% соответственно.
17% россиян все еще не решили, будут ли тратить деньги на подарки и сколько. Три года назад таких ответов на момент опроса было вдвое меньше — 8%. За три года также несколько увеличилась доля тех, кто вообще не собирается покупать подарки — с 6 до 8%, непразднично итожит «Ромир».
Заметим, что приведенные цифры хорошо «сопровождают» динамику реальных денежных доходов россиян.