Из квартального отчета ЦБ следует, что на начало июля 2018 г. банк держал в юанях 14,7% от резервов, или 67 млрд долл. Доля юаней в ЗВР за год подскочила в 147 раз, отмечают аналитики. Вот только китайская валюта стала дешеветь, что и принесло убытки ЦБ РФ.
В третьем квартале прошлого года, уточняет Finanz, ЦБ купил китайской валюты на 3,9 млрд долл., в четвертом — на 8 млрд долл., в первом квартале прошлого года — еще на 11 млрд долл., а прошлой весной — сразу на 44 млрд долл. Это логично при соблюдении объявленного правила игры на дедолларизацию. Вот только летом началась торговая война КНР с США, и китайцы сразу применили свое главное оружие — начали снижать цену юаня. В первой половине года курс колебался около 2-летних максимумов между 6,2 и 6,4 юаня за доллар, к началу сентября приблизился к 6,9 юаня за доллар, а в ноябре едва не коснулся отметки в 7 юаней.
В результате за июль — декабрь вложения ЦБ в юани обесценились на 2,3%, или 1,5 млрд долл. «Если же учитывать средний курс на период активных покупок Центробанка, то потери достигают 7,5%, или 5 млрд долл.», — подсчитал Finanz. Убыток не удалось перекрыть за счет процентного дохода по китайским ценным бумагам, который составил 3,2% годовых, или 2,1 млрд долл.
Осенью глава ЦБ Эльвира Набиуллина говорила, что банк ведет политику диверсификации с целью «обеспечить сохранность» резервов в условиях рисков.