Россия входит в группу стран с высоким уровнем человече-ского капитала, пишут авторы бюллетеня «Российское образование в контексте индекса человеческого капитала», опубликованного Аналитическим центром при Правительстве РФ. Согласно приведенным данным, Россия занимает 34-е место из 157 стран.
Вложения в образование, представляя собой инвестиции в человеческий капитал, обеспечивают повышение качества рабочей силы, ведут к росту доходов населения и увеличению отдачи отраслей экономики, говорится в исследовании. Так, по данным экспертов, в России доходы людей с высшим образованием превышают средние показатели более чем на 14%.
По оценкам Всемирного банка, Россия занимает 34-е место из 157 и входит в группу стран с высоким уровнем человеческого капитала. Прогнозируется, что производительность труда человека, родившегося в 2018 г. в нашей стране, по достижении им совершеннолетия составит 73% от потенциального уровня, который возможен при условии получения полного образования и полноценного здоровья. Этот показатель немного выше значений по региону Европа и Центральная Азия, а также значительно выше среднего значения среди группы стран с уровнем доходов выше среднего.
По данным расчета индекса человеческого развития ООН 2018 г., наша страна занимает 43-е место и также входит в группу стран-лидеров. В ходе исследования организация оценила 189 стран и составила долгосрочный прогноз, учитывающий ожидаемую продолжительность жизни, грамотность, образование и уровень жизни.
Всемирный экономический форум в «Глобальном докладе о человеческом капитале» 2017 г. также поставил Россию на лидирующую позицию. Эксперты оценили 130 стран по следующим показателям: уровень образования молодого и старшего поколений как результат прошлых инвестиций в образование, уровень образования «рабочей силы следующего поколения» и повышение квалификации работников, применение и накопление навыков взрослого населения, а также широта и глубина использования специализированных навыков на работе. По результатам исследования Россия оказалась на 16-м месте.