Для водителей грузовых автомобилей и автобусов установят обязательные перерывы для отдыха от управления транспортным средством. Соответствующие нормы разработал Минтранс России.
С 1 ноября 2019 г. в соответствии с Федеральным законом от 30.10.2018 № 386-ФЗ физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, будут обязаны соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха. В целях реализации данной нормы Минтранс подготовил проект постановления Правительства РФ, которым будут внесены изменения в Правила дорожного движения. Изменения по-новому отрегулируют режим работы водителей в части установления временных периодов, в течение которых они будут обязаны сделать перерыв для отдыха от управления, а также использовать ежедневный и еженедельный отдых.
Согласно предложенным правилам предусматривается, что не позже чем через 4 часа 30 минут после начала управления транспортным средством или после начала очередного периода управления водитель обязан сделать перерыв для отдыха не менее 45 минут. Этот перерыв может быть разбит на две части, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а вторая — не менее 30 минут.
В течение суток время управления транспортным средством не должно превышать 9 часов. Это время может быть увеличено на час, но не более двух раз в течение календарной недели. При этом ежедневный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть не менее 11 часов.
В течение недели время управления транспортным средством не должно превышать 56 часов, а еженедельный отдых водителя должен составить не менее 24 часов (назовем его выходным — ред.). При этом оговорено, что выходной не может начаться сразу по окончании рабочего дня — ему должен предшествовать ежедневный отдых.
Кроме того, за две календарные недели водитель должен провести за рулем не более 90 часов. За это же время он должен выйти на еженедельный отдых не менее двух раз по 24 часа каждый.
Запрещается эксплуатация грузовиков и автобусов, не оборудованных тахографом (или при его неисправности).
Принятие проекта постановления, как рассчитывают разработчики, позволит повысить безопасность дорожного движения за счет снижения аварийности на дорогах, причиной которых является усталость водителя.
Документ размещен на портале проектов нормативных актов под ID 02/07/02-19/00088690.