Сотрудник использует информацию, ставшую ему известной на работе, в интересах конкурентов работодателя. Как привлечь его к ответственности?

| статьи
Небрежность в сфере защиты коммерчески ценной информации может дорого обойтись компании, вплоть до потери клиентов и бизнеса. Ситуации, в которых сотрудники используют полученные на работе сведения в собственных интересах или даже продают конкурентам, не редкость. К сожалению, большинство подобных историй заканчивается не в пользу работодателя. Виновные нередко уходят от ответственности, поскольку работодатели не принимают заранее меры по предотвращению утечки данных, обеспечению информационной безопасности. О том, какие шаги необходимо предпринять для защиты коммерчески ценной информации от недобросовестных действий сотрудников, мы писали в прошлом номере «ЭЖ-Юрист» (подробнее см. «Защита информации: как установить режим коммерческой тайны в компании?», «ЭЖ-Юрист», 2019, № 7). Чтобы иметь возможность защищать ценную информацию, необходимо установить режим коммерческой тайны и создать эффективную систему контроля за персоналом. В противном случае, если сотрудник окажется конфликтным, а необходимые меры не будут приняты, велики риски возникновения негативных последствий для компании. О том, что делать работодателю, если утечка все же произошла, и какая ответственность может грозить работникам, разгласившим коммерческую тайну, рассмотрим в материале.
Авторы:
Опубликовано:«ЭЖ-Юрист» №08 (1059) 2019