Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса зафиксировал снижение в минувшем феврале российского рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей. В последний раз отрицательная динамика их продаж наблюдалась в феврале 2017 г.
В прошлом месяце реализация новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, сократилась в годовом измерении на 3,6%, или на 4771 штуку — до 128 406 авто.
За январь — февраль сокращение год к году данного рынка составило 1,8%, или 4171 штуку. С начала года проданы 231 470 автомобилей.
Таким образом, положительная динамика их продаж, длившаяся 23 месяца, пресеклась. Уже январский прирост (+0,6%) своей скромностью указывал на вероятность такого исхода.
Вот как комментирует февральские данные по авторынку председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер: «Первый раз почти за два года продажи в феврале показали хотя и маленькое, но снижение по сравнению с предыдущим годом. Потребительская уверенность снижается уже несколько месяцев, поэтому переход в область отрицательных значений не является полностью неожиданным. Ключевой вопрос — в каком направлении пойдет рынок в ближайшие несколько месяцев: обратно к стабильности и росту или в противоположном направлении. В настоящее время перспектива не выглядит слишком обнадеживающей. В том числе и потому, что недавно анонсированные правительством меры поддержки продаж автомобилей, например для молодых семей, слишком ограничены в объеме, чтобы произвести фундаментальные изменения».
Видимо, перспектива не выглядит «слишком обнадеживающей» и для компании Ford — со ссылкой на Reuters СМИ сообщают о ее раздумьях, не закрыть ли два из трех своих заводов в России.
Кстати, созвучны первым результатам АЕБ и прогнозы PwC по российскому авторынку на 2019 г. (см. с. 22).