Исследовательский холдинг «Ромир» выяснил, что в прошлом марте шоколад потерял в объемах покупки россиянами и относительно февраля, и в годовом измерении.
Выводимый холдингом «Ромир» индекс «Кофе с Молоком» (КсМ) в марте показал традиционный для этого месяца рост сразу на 3,9%, до уровня в 996 п.п.
За месяц выросло число домохозяйств, которые покупали составляющие Индекса простых удовольствий: воды — на 3%, кофе — на 2%, молока — на 1%. Только пенетрация шоколада осталась неизменной.
Также за март выросли объемы покупки ингредиентов КсМ, за исключением шоколада, которого было куплено на 0,6% меньше, чем в феврале. Воды же россияне приобрели на 3,9% больше, чем месяцем ранее, кофе — на 4,5%, а молока — на 8,5%. При этом вода (+4,2%) и шоколад (+2,4%) подорожали, молоко почти не изменилось в цене (+0,1%), а кофе стал дешевле (–4,6%).
По сравнению с мартом прошлого года КсМ просел из-за резкого удешевления кофе на 7,4%, сокращения объемов покупки шоколада на 11,4% и воды на 12,5%. И это не было компенсировано ни выросшими объемами покупки кофе (+7,9%) и молока (+4,6%), ни подорожанием воды (+16,6%) и молока (+2,3%) при почти неизменной цене на шоколад (+0,9%), констатируют аналитики «Ромира».