По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», полученным им в консалтинговой компании LMC Automotive, мировой рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле и за четыре месяца текущего года снизился.
Мировой авторынок, сообщает «АВТОСТАТ» (www.autostat.ru), в апреле снизился на 6,9% до 7 млн 199 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 88 млн 710 тыс. машин. По итогам четырех месяцев 2019 г. реализация автомобилей в мире составила 29 млн 731 тыс. единиц (–6,6%).
Мировое лидерство по продажам автомобилей сохраняет Китай, где в апреле было реализовано 1 млн 935 тыс. машин (–14,3%). Таким образом, резюмируют эксперты аналитического агентства, отрицательная динамика фиксируется десятый месяц подряд на фоне торможения экономического роста страны и торговых споров с США. Вторым по величине мировым авторынком остается Америка с показателем 1 млн 330 тыс. машин, что соответствует прошлогоднему результату.
Автомобильные рынки стран Западной Европы в апреле также остались на прежнем уровне и составили 1 млн 382 тыс. машин. Продажи автомобилей в странах Восточной Европы снизились на 10,8% до 340,7 тыс. единиц. При этом аналитики АА «АВТОСТАТ» отмечают, что в условиях общего замедления экономического роста в стране российский авторынок в апреле показал падение, несмотря на действие госпрограмм стимулирования спроса.
К данному замечанию экспертов агентства тем не менее хочется добавить, что, исходя из подсчетов Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в России относительное сокращение рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в годовом измерении в апреле было меньше, чем в мире, в 2,55 раза (–2,7%), а за четыре месяца — в 6,6 раза (–1%).
В Южной Америке, продолжают эксперты АА «АВТОСТАТ», местные дилеры продали 256,8 тыс. автомобилей, что на 9,9% меньше, чем в апреле прошлого года. Среди крупнейших мировых авторынков агентство также упоминает Японию (374,1 тыс. штук, +3,4%), Канаду (184,3 тыс., –3,6%) и Корею (151,5 тыс., –3,7%).
Особая неприятность от данного сообщения автостатистиков в том, что мировой авторынок — один из главных индикаторов, сигнализирующих о состоянии глобальной экономики (как и локальные рынки для отдельных стран).