Данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса отразили существенное усиление в мае сокращения продаж в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Динамика падения рынка начинает напоминать ту, что наблюдалась перед экономическим спадом 2015—2016 гг.
В прошлом мае российский рынок новых легковых и легких коммерческих авто сократился в годовом измерении на 6,7%, или на 9901 штуку. За месяц продано 137 624 автомобиля.
За пять месяцев продажи снизились относительно января — мая 2018 г. на 2,2%, или на 15 300 штук до 677 570.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер комментирует:
«...главной причиной текущего тренда остается слабый спрос, обусловленный макроэкономическими факторами, такими как растущие расходы домохозяйств после повышения НДС в начале года. Особенно это касается автомобильного сектора, где мы имеем рынок, который до сих пор адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, стимулировавших розничные продажи в прошлом».
Особо неприятно майское падение продаж тем, что его динамика напомнила 2013-й и первые месяцы 2014 г. После чего авторынок «посыпался» двузначными цифрами, сигнализируя о приближении кризиса.