Законопроектом № 736455-7 предлагается ввести в Трудовой кодекс понятие юридически значимых сообщений.
Под юридически значимыми сообщениями предлагается понимать заявления, уведомления, обращения, разрешения, требования и иные сообщения сторон трудового договора, которые могут передаваться как в их присутствии, так и по почте или в электронном виде, позволяющем воспроизвести содержание сообщения на материальном носителе. Порядок обмена сторонами трудового договора юридически значимыми сообщениями может быть предусмотрен трудовым договором. При этом у работника будет право отказаться от обмена юридически значимыми сообщениями с помощью электронных либо иных технических средств в любой момент после заключения трудового договора.
Юридически значимые сообщения будут влечь за собой последствия для получателя с момента доставки ему сообщения. Сообщение будет считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило стороне трудового договора, которой оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от нее, не было ей вручено или сторона трудового договора не ознакомилась с ним.
Планируется установить, что трудовой договор признается заключенным в случае обмена сторонами с использованием электронных либо иных технических средств такими документами или иной информацией, которые содержат согласованные сторонами условия трудового договора, отвечающие требованиям, предъявляемым Трудовым кодексом к содержанию трудового договора.
Сейчас при взаимодействии дистанционного работника с работодателем путем обмена электронными сообщениями должны обязательно использоваться усиленные квалифицированные электронные подписи. Предлагается в таких случаях разрешить использовать любые способы, позволяющие достоверно определить лицо, отправившее сообщение.
Вступление в силу предлагаемых поправок планируется с 1 октября 2019 г. Это связано с тем, что с этой даты вступает в силу Федеральный закон от 18.03.2019 № 34-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации», создающий основу для регулирования отношений в рамках цифровой экономики.