По данным Министерства финансов РФ, в июне 2019 г. профицит федерального бюджета составил 278 млрд руб., или 3% ВВП. При этом оценка профицита бюджета в мае текущего года была повышена до 467 млрд руб. (или 5,4% ВВП) по сравнению с 334 млрд руб. (3,7% ВВП), о которых сообщалось ранее.
Доходы федерального бюджета в июне 2019 г. составили 1,68 трлн руб., или 8,4% годового плана, а расходы — 1,4 трлн руб., или 7,8% от запланированной на год суммы. Таким образом, по итогам 1-го полугодия федеральный бюджет исполнен по доходам на 47,8%, а по расходам — только на 44,3%, обращает внимание Алексей Девятов из «Уралсиба». Доля нефтегазовых доходов бюджета в июне упала до 41,7% с 46,3% в мае, а доля ненефтегазовых — выросла до 58,3% с 53,7% месяцем ранее.
В январе — июне 2019 г. расходы федерального бюджета на социальную политику составили 30,7%, на национальную оборону — 18,2%, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность — 10,9%, на национальную экономику — 10,3%. На образование было направлено 5% бюджетных средств, на здравоохранение — 3,9% расходов бюджета.
Доходы федерального бюджета в текущем году, полагают аналитики, превысят 20 трлн руб. В июне средняя цена нефти Brent снизилась до 4040 руб./барр. по сравнению с 4560 руб./барр. месяцем ранее, что оказало серьезное сдерживающее воздействие на рост нефтегазовых доходов бюджета, которые увеличились всего на 0,5% месяц к месяцу. В то же время ненефтегазовые доходы в июне увеличились на 21,1% по сравнению с маем, что и привело к значительному уменьшению нефтегазовых доходов в структуре бюджетных поступлений в прошлом месяце. Существенную долю в структуре доходов федерального бюджета продолжают занимать поступления от внутреннего НДС, от НДС на ввозимые товары и от налога на прибыль.
Доля нерезидентов на рынке ОФЗ достигла 30% по сравнению с 24,4% на 1 января, и эксперты «Уралсиба» понизили прогноз среднего курса доллара на текущий год до 66,8 руб./долл.