Прозвучавшее на днях резонансное предложение Комитета по промышленности Госдумы запретить на законодательном уровне эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации», подвигло аналитическое агентство «АВТОСТАТ» напомнить, сколько автомобилей может попасть под действие данного запрета, если он будет принят.
Эксперты АА «АВТОСТАТ» (www.autostat.ru) резонно оговариваются, что пока не известно, какой возраст автомобиля депутаты считают предельным. Поэтому они просто раскладывают российский парк легковых автомобилей на возрастные категории.
На начало 2019 г., напоминают аналитики агентства, на территории РФ таких авто было зарегистрировано в количестве 43,5 млн единиц. Чуть более 6% от этого объема пребывают в возрасте, превышающем 30 лет, что составляет 2,65 млн штук. Около 15% легковых машин имеют возраст от 21 до 30 лет включительно — их числится 6,4 млн экземпляров. Немногим меньше (примерно 14%, или 6 млн штук) транспортных средств было выпущено 16—20 лет назад. Еще порядка четверти всех автомобилей находятся в возрасте от 11 до 15 лет включительно (10,3 млн штук). Таким образом, отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», в нашей стране почти 42% легковых автомобилей имеют возраст не старше десяти лет, что эквивалентно 18,1 млн единиц.
Данную информацию, впрочем, нужно дополнить кратким пересказом авторитетных откликов и пояснений на прозвучавшей из Госдумы «запретной» идеи — от «этого делать не следует» до «предложение относится только к коммерческому транспорту». Похоже, на этом все и успокоится.