Как сообщило ТАСС, Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Белоруссии утвердило повышение тарифов на транспортировку нефти по территории страны с 1 сентября 2019 года на 3,7%. Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Козак сообщал, что Россия и Белоруссия договорились так повысить тариф. Причем с 1 января 2020 г. он вновь будет проиндексирован.
ВМАРТ отметили, что сокращение объемов транспортировки нефти во II квартале 2019 г. в связи с отказом ее приема нефтеперерабатывающими заводами Польши, Германии, Чехии и Венгрии из-за повышения концентрации органических хлоридов в российской нефти привело к сокращению прогнозного объема выручки ОАО «Гомельтранснефть Дружба» на 2019 г., что может привести к невыполнению необходимых мероприятий по инвестиционной программе, направленных на обеспечение экологической безопасности и надежности транспортной системы ОАО «Гомельтранснефть Дружба».
В антимонопольном ведомстве напомнили, что нынешние тарифы на транспортировку нефти действуют с 1 февраля 2019 г.
ТАСС напоминает, что белорусский концерн «Белнефтехим» в апреле сообщил о резком ухудшении качества нефти, поступающей из России по нефтепроводу «Дружба», который обеспечивает поставки нефти на белорусские НПЗ и ее транзит в Европу через Белоруссию, Польшу и Украину. Транзит и переработка нефти были остановлены, затем возобновлены. Россия и Белоруссия создали рабочую группу по восстановлению поставок нефти по «Дружбе» и оценке убытков, согласовали «дорожную карту» по замещению некачественной нефти на чистую на белорусской территории. 8 августа Белоруссия сообщила, что полностью завершила очистку магистральных нефтепроводов на своей территории от загрязненной хлоридами российской нефти.