Пенсионный фонд готовится к переходу на электронные трудовые книжки.
Специалисты ПФР разработали проекты форм СЗИ-ТД и СЗВ-ТД, необходимые для учета сведений о трудовой деятельности работников, и порядок их заполнения.
Первая форма составляется по запросу работника и заверяется подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя с обязательной расшифровкой подписи.
Вторая форма предназначена для представления в ПФР. Она заполняется на всех работников, с которыми заключены трудовые договоры (в том числе по совместительству). С 1 января 2020 г. данная форма будет сдаваться ежемесячно (до 15 числа месяца, следующего за отчетным) и заполняться на работников, в отношении которых произведены кадровые мероприятия в течение отчетного периода (месяца).
Информация ПФР, размещенная на официальном сайте ведомства http://www.pfrf.ru/etk#info-5
Для участников пилотного проекта по выплатам пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством напрямую из соцстраха появятся новые формы.
ФСС России решил дополнить перечень документов, который сейчас содержится в приказе от 24.11.2017 № 578, следующими формами:
уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
извещение с указанием перечня необходимых исправлений в листок (листки) нетрудоспособности.
Проект приказа ФСС России
Минфин в очередной раз «открестился» от своих разъяснений.
Специалисты финансового ведомства сообщили, что их письменные разъяснения не обязательны для исполнения налоговыми органами и налогоплательщиками, не являются нормативными правовыми актами. Письма Минфина России имеют лишь информационно-разъяснительный характер и должны восприниматься налогоплательщиками наряду с иными публикациями специалистов в области налогового права.
Более того, финансисты предупредили, что безоговорочно руководствоваться письмами ведомства, размещенными в различных правовых базах, рискованно. Дело в том, что такие разъяснения не содержат всей необходимой информации, позволяющей сделать вывод о существе задаваемого вопроса, что приводит к неверной трактовке сути предоставленного Минфином России ответа. И уж если налогоплательщик все же решил следовать позиции ведомства, то он должен понимать, что делает это под свою ответственность.