Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России направила предупреждения в адрес компаний ООО «Линдт унд Шпрюнгли (Раша)» (шоколад Lindt), ООО «Проктер энд Гэмбл — Новомосковск» и ООО «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская Компания», ООО «Хенкель Рус» (стиральные порошки и капсулы для стиральных машин). Продаваемая ими в России продукция уступает по качеству той, что реализуется в Европе, а это — нарушение антимонопольного законодательства.
В среду, 4 декабря, об этом сообщил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров в ходе пресс-конференции, посвященной «двойным стандартам» качества товаров зарубежных производителей.
Он рассказал, что в рамках анализа конкурентной тактики международных производителей ФАС выявила признаки неравенства для российских потребителей и нарушения норм Закона о защите конкуренции. А именно: международные производители поставляют на территорию Российской Федерации либо производят в России под аналогичным брендом и назначением товары, отличающиеся по качеству, составу и условиям использования от товаров, реализуемых под указанными брендами в странах Западной Европы.
Основанием для вынесения предупреждений стали результаты экспертизы состава и качественных характеристик ряда товаров (стиральных порошков и капсул для стирки, а также шоколада), которые выявили ряд существенных отличий в товарах, доступных к приобретению на территории РФ и в странах Западной Европы. Различается показатель «пенообразующая способность» и «моющая способность», при сопоставимой моющей способности рекомендованная на упаковке порошков производства Российской Федерации дозировка для аналогичных условий стирки в 1,5—2 раза выше, чем рекомендованная на упаковке порошков, произведенных в Европейском союзе.
В образцах шоколада Lindt, реализуемых в РФ, содержание 12—14 органических кислот отличается (по некоторым образцам на 10—50%, в ряде случаев — на 100—220% и более) от образцов, приобретенных в Европе. При этом на упаковках товаров международных брендов, реализуемых на территории России, размещаются указания, очевидно формирующие у потребителя впечатление, что ему предлагается товар, тождественный тому, который производится и реализуется под указанным брендом в странах Европейского союза (например, «немецкий стандарт качества» на порошке Persil (РФ), «№ 1 в Европе (по продажам)» на порошке Ariel (РФ), акценты на страну происхождения швейцарского шоколада, давние традиции производства и высокую репутацию производителя на шоколаде Lindt и т.п.).