Банк России сообщил о пересчете страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика и по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта.
По сообщению пресс-службы Банка России, регулятор утвердил указание, устанавливающее новые предельные тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Тарифы зависят от вида транспорта и перевозок, а также от факторов, влияющих на степень риска.
В соответствии с указанием, по отдельным видам перевозок, в том числе по наиболее массовым — автобусным перевозкам, страховые тарифы могут быть снижены на 20%.
Указание Банка России от 10 января 2020 г. № 5384-У направлено на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
ИА «Финмаркет» отмечает, что по сравнению с ранее действовавшим указанием о минимальных и максимальных тарифах от 2016 г. в новом документе графа «воздушный транспорт» разделена на две категории — самолеты и вертолеты. В частности, тарифы на вертолетные перевозки повышены, а на самолеты предельно допустимые тарифы снизились.
Согласно расчетам Национального союза страховщиков ответственности (НССО), дополняет «Финмаркет», после соответствующих тарифных корректировок страховая нагрузка на стоимость билета в расчете на одного пассажира в вертолетных перевозках составит от 61,5 до 305,7 руб. При этом такая же нагрузка на стоимость билета при перевозках пассажирскими самолетами будет колебаться от 3,05 до 28,5 руб.
В действующих в настоящее время тарифах страховая нагрузка на перевозку одного пассажира составляет от 15,5 до 44,5 руб. без разделения между вертолетами и самолетами.
Также Банк России провел расчеты страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта (ОСОПО) за причинение вреда в результате аварии на таком объекте. Страховые тарифы устанавливаются в зависимости от типа опасного объекта, а также от факторов, влияющих на степень риска.
Проведенный экспертами ЦБ анализ показал, что для всех типов опасных объектов необходимо проведение корректировки страховых тарифов. По большинству типов опасных объектов страховые тарифы могут быть снижены вплоть до 25%. В связи с этим Банк России разработал проект указания, регулирующего страховые тарифы по ОСОПО.
Проект указания также предусматривает введение тарифного коридора для всех типов опасного объекта. Как показывает аналитикам Центробанка практика в других видах страхования, таких как ОСАГО и обязательное страхование ответственности перевозчиков, тарифный коридор дает возможность более гибкого применения тарифа, что способствует развитию конкуренции на рынке.