В четверг, 6 февраля, министр энергетики РФ Александр Новак сообщил журналистам, что Россия не сформировала свою позицию по реакции ОПЕК+ на коронавирус, мол, нужно еще некоторое время для оценки ситуации.
Министр энергетики отметил, что в настоящее время технический комитет ОПЕК+ обсуждает различные варианты реакции.
«Сейчас в Вене продолжает работу JTC (технический комитет по мониторингу сделки ОПЕК+). Там есть наши специалисты, там смотрят ситуацию, различные варианты обсуждают. Я сейчас даже не готов вам сказать, к чему мы готовы или не готовы, до конца не понимая ситуацию и четкие прогнозы по развитию событий в связи с коронавирусом. Для этого нужно еще некоторое время, чтобы посмотреть, как будет развиваться ситуация, какое влияние будет на мировые рынки на нефть», — цитирует А. Новака ПРАЙМ.
В тот же день The Bell пишет, что очевидна причина нежелания российских нефтяных компаний поддерживать сделку с ОПЕК+ об ограничении добычи ради сдерживания цен. Эта причина становится все более ясной с каждой новой публикацией. Санкции против Ирана и Венесуэлы помогают российским компаниям все больше наращивать свою долю на мировом рынке. В среду, 5 февраля, из документов американского минэнерго выяснилось, что в октябре 2019 г. Россия стала вторым по объему поставщиком нефти в США после Канады, опередив Мексику. Всего за 11 месяцев российские компании поставили в США нефти и нефтепродуктов почти на 6 млрд долл.
Аналитики отмечают, что нынче нефти производится больше, чем потребляется, и похоже, что эта тенденция надолго. В таких условиях резонно всеми силами пытаться сохранить прежние рынки сбыта и захватить новые.