На рассмотрении в Госдуме находится законопроект № 899437-7. Им предусмотрены изменения в Налоговый кодекс в части учета расходов при передаче в государственную или муниципальную собственность имущества, созданного за счет субсидий.
Согласно п. 4.1 ст. 271 НК РФ субсидии, полученные на приобретение (создание) имущества, учитываются во внереализационных доходах по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих субсидий. При выбытии указанного имущества полученные субсидии, не учтенные в составе доходов, признаются внереализационными доходами. Таким образом, при передаче в государственную или муниципальную собственность имущества, созданного за счет средств субсидии, у компании может возникать внереализационный доход. Такой доход включается в расчет доли доходов по региональным инвестиционным проектам, предусмотренный п. 1 ст. 284.3 НК РФ. А это может приводить к потере компанией статуса участника регионального инвестиционного проекта.
Законопроектом предлагается разрешить учитывать во внереализационных расходах стоимость безвозмездно переданного органам государственной власти и местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, унитарным предприятиям имущества, приобретенного (созданного) за счет субсидий. При этом в расходы включается стоимость в размере, не превышающем сумму субсидии, признанную во внереализационных доходах. А сумму субсидии предлагается не учитывать при расчете доли доходов для целей признания компании участником регионального инвестиционного проекта.
Поправки планируется распространить на правоотношения по безвозмездной передаче имущества в государственную и (или) муниципальную собственность, возникшие с 1 января 2020 г.
Правительство РФ в своем отзыве на законопроект привело ряд замечаний. Оно считает, что в состав внереализационных расходов возможно включение только остаточной стоимости имущества, сложившейся на дату его передачи в государственную и муниципальную собственность. И этот порядок не должен распространяться на передачу имущества государственным и муниципальным учреждениям, унитарным предприятиям. Что касается расчета доли, то исключать из него следует только те внереализационные доходы, которые признаны при выбытии амортизируемого имущества в государственную и муниципальную собственность. При условии доработки с учетом этих замечаний Правительство РФ поддерживает законопроект.