Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» (www.autostat.ru) подсчитали, что за последние десять лет парк транспортных средств в нашей стране вырос на 33,7%. Если на начало 2010 г. его объем составлял 43,9 млн единиц, то на 1 января 2020 г. он достиг 58,7 млн штук.
В статистике автопарка России помимо легковых и грузовых автомобилей, LCV и автобусов эксперты АА «АВТОСТАТ» учитывают также мотоциклы и прицепы (включая полуприцепы). За прошедшие десять лет увеличение парка произошло в большинстве указанных сегментов, кроме автобусов и мотоциклов. При этом, отмечают аналитики агентства, автобусы, которые занимают самую малую долю в парке, остались на прежнем уровне (0,4 млн штук), а парк мотоциклов уменьшился на 14%, до 2,4 млн.
Значительную долю в российском парке ТС по-прежнему занимают легковые автомобили, их количество за десять лет выросло без малого на 40% — с 31,8 млн до 44,5 млн штук. На миллион больше стало легких коммерческих машин: на начало 2020 г. их насчитывалось 4,2 млн шт. (+31% по сравнению с 2010 г.). Грузовики показывают более скромный рост (+9%), однако и их численность подросла с 3,5 млн до 3,8 млн единиц. Парк прицепов показывает самую высокую динамику роста (+55%). Если раньше он насчитывал 2,2 млн, то теперь это около 3,4 млн штук.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что изменение структуры российского парка транспортных средств позволяет судить о степени развития автомобилизации населения страны (рост числа легковых автомобилей) и развития коммерческих связей и проектов (увеличение парка прицепов, грузовиков и легких коммерческих автомобилей).
К этому можно добавить, что по динамике роста автомобильного парка страны можно косвенно судить вообще о ее социально-экономическом развитии на определенном временном отрезке.