Такое печальное предположение высказал «Ведомостям» президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО) Игорь Бухаров. По его мнению, отрасль ждет период «великой депрессии».
Многие заведения пробуют выжить, активизируя доставку. Однако кафе и ресторанам среднего и высокого ценовых сегментов доставка вряд ли позволит поддерживать существование. По оценке Euromonitor International, на рестораны в 2019 г. приходилась четверть оборота общественного питания в России. По оценкам ФРИО, в начале марта выручка ресторанов снижалась на 30—60% год к году, а к концу месяца рухнула на 90%. В Москве и области для борьбы с распространением коронавируса была приостановлена работа почти 15 тыс. ресторанов, кафе, столовых и баров. С 30 марта аналогичные меры борьбы с коронавирусом постепенно вводят и регионы.
Почти всю коммерческую деятельность остановил холдинг «Росинтер ресторантс». Около половины точек закрыто у группы компаний «Шоколадница», остальные работают на доставку. У Ginza Project Moscow открыта для работы на доставку лишь треть заведений, в дни карантина суточный оборот у работающих точек — это 5—20% от показателей в обычное время. Из всех заведений общепита пока неплохо чувствуют себя McDonald’s, Burger King и KFC. Они закрыли все заведения в торговых центрах, но активно работают на доставку и выдачу предзаказов.
У Delivery Club стало больше заказов от новых клиентов, число скачиваний приложения сервиса, который обеспечивает площадку продаж для общепита и доставку блюд для потребителей, выросло на 33% за 28—29 марта по сравнению с неделей назад. Аналогичную тенденцию, сообщают «Ведомости», прослеживают и в «Яндекс.Еде», где всю последнюю неделю подключали по 200 с лишним ресторанов в сутки (в шесть раз больше обычного).