По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в минувшем марте рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей нежданно показал рост, который вытянул в плюс динамику всего I квартала. Впрочем, эксперты на этот счет не обольщаются и уповают на господдержку рынку.
Комитет автопроизводителей АЕБ сообщил, что март 2020 г. ознаменовался ростом в России уровня продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 4,0%, или на 6241 штуку по сравнению с мартом 2019 г., которые составили 162 321 единицу.
Напомним, что в феврале данный рынок показал снижение в годовом сопоставлении на 2,2% после роста на 1,8% в январе.
В результате в I квартале 2020 г. реализация автомобилей выросла по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. на 1,8%, или на 6868 проданных единиц, и составила 398 518 штук.
Таким образом, март поднял годовую динамику рынка в положительную область (–0,5% за январь — февраль).
Но вот как этот успех комментирует председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель: «Март оказался сильным месяцем с неожиданным ростом продаж на 4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, что в итоге привело к увеличению объема рынка на 1,8% в I квартале относительно аналогичного периода прошлого года. Многие бренды в марте даже показали двузначный рост. Это сильное начало года, к сожалению, не отражает реальную тенденцию, а скорее, связано с ожидаемым из-за ослабления валюты искусственно вызванным повышением мартовских продаж. В конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, связанными с ситуацией с COVID-19».
Он сообщил, что АЕБ обратилась в правительство с предложением мер государственной поддержки автомобильной промышленности.
Анализ данных АЕБ экспертами аналитического агентства «АВТОСТАТ» (www.autostat.ru) показал, что лидерство на российском авторынке удерживает АВТОВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 32 808 автомобилей LADA (–3% в годовом измерении). Второе место по объему продаж заняла KIA — реализация 19 808 машин (+1% соответственно), что обеспечило корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 15 813 проданных автомобилей, что на 3% ниже показателя годичной давности.
Далее следует Renault — автомобили этой марки выбрали 13 640 покупателей (+5%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, чьи продажи составили 12 857 машин (+36%).
Напомним, что накануне выхода статистики АЕБ агентство «АВТОСТАТ» представило собственный анализ итогов авторынка за март и I квартал текущего года с раздельным подсчетом продаж и их динамики по новым легковым и легким коммерческим автомобилям. Так вот, по данным экспертов агентства, прирост в годовом сопоставлении рынка первых в марте составил 22,7%, а за квартал — 16,3%. Реализация же коммерческих авто сократилась — на 0,6 и 0,4% соответственно. Очевидно, что подсчеты АА «АВТОСТАТ» выглядят радужнее.