Исследовательский холдинг «Ромир» проанализировал расходы россиян на защитные медицинские маски и противовирусные препараты в аптеках Российской Федерации за двенадцать недель 2020 г. — январь, февраль и март — на фоне тревожных новостей.
После пика увеличения количества покупок защитных масок на неделе с 27 января по 2 февраля, о котором «Ромир» рассказывал ранее, его эксперты зафиксировали новое рекордное значение — россияне в среднем приобретали более 11 масок за одну покупку на неделе с 9 по 15 марта. Однако уже на следующей неделе (с 16 по 22 марта) этот показатель сократился вдвое. Кроме того, отмечает «Ромир», средняя пенетрация тех, кто приобретал маски с 1-й по 12-ю неделю этого года, не превысила и 1%.
Видимо, части читателей нужно пояснить, что, согласно Википедии, в данном случае пенетрация — это доля покупателей, приобретающих товары определенной товарной категории, от общего количества покупателей.
Ситуация с противовирусными и иммуномодулирующими средствами, продолжают эксперты «Ромира», стала еще стабильнее с момента предыдущего их исследования. Ими был зафиксирован лишь один небольшой всплеск трат с 24 февраля по 1 марта. На 11-й неделе, когда исследователи отследили сильный рост покупок защитных масок, противовирусные препараты, наоборот, показали одно из самых низких значений в этом году. На последующей неделе, с 16 по 22 марта, авторы замера отмечают рост расходов на данную категорию (+23,6%).
Говоря о конкретных препаратах, эксперты «Ромира» отмечают, что самым покупаемым остается Кагоцел. Наибольшие же усредненные траты за одну покупку за все двенадцать недель отмечаются у Изопринозина. Динамика покупок Арбидола оставалась стабильной вплоть до 12-й недели, когда был отмечен небольшой рост по пенетрации.
«На сегодняшний момент маски и санитайзеры для рук — продукт дефицитный, что объясняет невысокую пенетрацию и периодические всплески: спрос сейчас превышает предложение, а главным фактором покупки является наличие масок в аптеках. Что касается противовирусных препаратов, мы отмечаем умеренное увеличение потребления без взрывного роста. Пики пенетрации можно объяснить особенностью курсового приема подобных препаратов и их эпизодической закупкой», — комментирует результаты исследования Марина Шепотиненко, директор по работе с клиентами сектора фарма исследовательского холдинга «Ромир».
Стоит заметить, что люди из того менее 1% пенетрации, очевидно, закупают в аптеках маски не только для себя, но и для членов семьи, родных и любимых. К тому же распространение коронавируса по российским регионам неравномерно, поэтому горячая «мода» на защитные маски, в отличие, например, от Москвы, дошла не до всех. Пожелаем, чтобы не дошла...