Кабмин одобрил и внес в Госдуму разработанный Минпромторгом проект закона, который позволяет устраивать в России ярмарки российской винодельческой продукции и вина из стран Евразийского экономического союза. Соответствующие поправки вносятся в Федеральный закон от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе».
Поступившие на рассмотрение нижней палаты российского парламента новации в закон о госрегулировании алкогольной продукции дают определение, что является специализированной ярмаркой винодельческой продукции. Согласно тексту проекта — это торговое мероприятие со сроком проведения не более 14 календарных дней, на котором ведется розничная продажа винодельческой продукции и безвозмездная раздача образцов такой продукции для дегустации. Сто процентов торговых мест на таких ярмарках должно быть отведено производителям из стран — членов ЕАЭС (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия). При этом допускается продажа и дегустация исключительно вин, которые произведены из выращенного на территории этих государств винограда.
Для данных мероприятий вводятся законодательные послабления по рекламе и объектам их размещения. Так, уточняется, что можно проводить дегустацию и продажу вин ЕАЭС при проведении ярмарок на оптовых и розничных рынках, допускается продажа с нестационарных торговых объектов. Снимаются требования к стационарным производственным и складским помещениям, которые находятся в аренде или собственности.
Также в закон о рекламе вносится поправка, позволяющая рекламировать вино производства стран ЕАЭС на специализированных ярмарках.
В случае принятия закон вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.
Законопроект размещен в электронной базе данных парламента под № 944923-7.