Право на доменное имя: можно ли его защищать как право на коммерческое обозначение
В последнее время интернет-торговля получает все большее развитие. При этом владельцы интернет-магазинов нуждаются в индивидуализации своего продукта ничуть не меньше, чем владельцы офлайн-магазинов. Доменное имя и оформление сайта — это то, что позволяет отличать предлагаемый онлайн продукт среди других. Однако существующее гражданское законодательство не причисляет доменное имя к средствам индивидуализации. В связи с этим возникает вопрос: можно ли доменное имя или обозначение, используемое на сайте (например, логотип интернет-магазина), рассматривать как коммерческое обозначение для того, чтобы сделать его охраноспособным и защитить в случае использования аналогичных обозначений конкурентами? Проанализируем этот вопрос на основе законодательства и судебной практики в нашем материале.
Опубликовано:«ЭЖ-Юрист» №27 (1128) 2020
Материал для подписчиков издания «ЭЖ-Юрист». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

ЭЖ-Юрист
Российская правовая газета, издается с 1998 года. Освещает новости законодательства, практику применения законов и нормативных актов, судебную практику по различным отраслям права, предлагает аналитику наиболее актуальных вопросов правоприменения, отвечает на вопросы читателей.