Минтруд России в письме от 03.07.2020 № 14-2/ООГ-10180 рассказал, может ли работник у нового работодателя возобновить ведение бумажной трудовой книжки, если у предыдущего работодателя он отказался от ее ведения.
С этого года сведения о трудовой деятельности работников формируются работодателем в электронном виде и передаются в ПФР (ст. 66.1 ТК РФ). В связи с этим работники должны до конца года определиться, продолжать работодателю вести бумажную трудовую книжку или нет. Свой выбор они делают путем подачи работодателю заявления о продолжении ведения трудовой книжки или о предоставлении сведений о трудовой деятельности. Такой порядок установлен ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» (далее — Закон № 439-ФЗ).
Если работник подал заявление о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности, работодатель выдает ему трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее хранение. При выдаче трудовой книжки в ней делается запись о подаче работником соответствующего заявления (п. 3 ст. 2 Закона № 439-ФЗ). Впоследствии работник может передумать. Возникает вопрос: вправе ли работник вернуться к ведению трудовой книжки у нового работодателя?
Пунктом 4 ст. 2 Закона № 439-ФЗ установлено, что за работником, воспользовавшимся своим правом о представлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям. Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем для хранения в информационных ресурсах ПФР (п. 2 ст. 2 Закона № 439-ФЗ). В связи с этим специалисты трудового ведомства пришли к выводу, что у работника нет возможности вернуться на ведение бумажной трудовой книжки.