По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), после некоторого сокращения в период «карантина» средний размер микрозайма постепенно возвращается к значениям начала года. В июне он вырос на 2,2% по сравнению с маем текущего года.
Согласно сведениям 3000 микрофинансовых институтов (микрофинансовых организаций и кредитных потребительских кооперативов), передающих сведения в НБКИ, в июне 2020 г. средний размер микрозайма (или «займа до зарплаты» до 30 тыс. руб.) вырос на 2,2% по сравнению с маем и составил 8,0 тыс. руб. (в мае 2020 г. — 7,83 тыс. руб.). При этом, отмечают эксперты НБКИ, в «карантинном» апреле данный показатель снижался по сравнению с мартом на 3,0% и демонстрировал минимальное значение за прошедший год.
Наибольший средний размер «займа до зарплаты» в июне 2020 г. (среди 30 регионов — лидеров по объемам выдачи данного вида розничного кредитования) был зафиксирован в Москве (10,1 тыс. руб.), Ростовской области (9,5 тыс.), Ставропольском крае (9,0 тыс.), Санкт-Петербурге (8,9 тыс.), Ханты-Мансийском АО (8,7 тыс.) и Московской области (8,7 тыс. руб.). В то же время самый маленький средний размер микрозайма в топ-30 регионов был отмечен в Кемеровской области (6,0 тыс. руб.), Удмуртской Республике (6,8 тыс.), а также в Пермском (7,0 тыс.), Алтайском (7,1 тыс.) и Приморском (7,1 тыс. руб.) краях.
Также анализ НБКИ показал, что в большинстве регионов страны был отмечен рост среднего чека микрозайма, а самую высокую его динамику в июне по сравнению с маем (среди тех же 30 регионов) продемонстрировали республики Татарстан (+7,0%) и Башкортостан (+6,3%), Ханты-Мансийский АО (+4,7%), а также Красноярский край (+4,1%) и Московская область (+3,6%). В свою очередь, в ряде регионов средний размер займа «до зарплаты» в июне по сравнению с маем снизился, в том числе в Воронежской (–2,9%), Архангельской (–2,4%) и Вологодской (–1,8%) областях, а также в Москве (–0,7%) и Белгородской области (–0,6%).
«Некоторое снижение среднего чека микрозайма в „карантинный“ период было связано, прежде всего, со стремлением граждан сокращать свою долговую нагрузку в условиях экономической неопределенности, — считает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. — Иными словами, в апреле — мае граждане старались ограничивать собственное потребление и более осторожно относиться к принятию на себя новых долговых обязательств».