По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в августе возобновили падение после июльского роста. Это вполне ожидаемо, но по размеру сильно расходится с подсчетами Ассоциации европейского бизнеса.
После июльского роста (+8,5%) российский авторынок, согласно данным агентства «АВТОСТАТ», в августе продемонстрировал падение в годовом измерении на 8%. В последний месяц лета россияне купили порядка 130 тыс. новых легковых автомобилей.
Пятая часть от указанного количества приходится на отечественную марку LADA. В прошлом месяце жители нашей страны приобрели 25,5 тыс. таких машин — на 11,5% меньше, чем год назад. Далее в рейтинге предпочтений у российских покупателей располагаются корейские бренды KIA (17,7 тыс. штук) и Hyundai (14,2 тыс.). Первый из них показывает падение на 13%, а второй — на 10%. Кроме них, в пятерку лидеров авторынка РФ по итогам августа попали Volkswagen и Renault (12,4 тыс. и 10,3 тыс. штук соответственно). При этом если немецкая марка демонстрирует рыночный рост (+44%), то у французской отмечено падение (–18%).
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» также отмечают, что по итогам восьми месяцев нынешнего года объем российского рынка новых легковых машин составил 884 тыс. единиц, что на 12% меньше, чем в январе — августе 2019 г.
Что касается рынка новых легких коммерческих автомобилей, то, согласно данным агентства, его объем по итогам августа 2020 г. составил 8,3 тыс. единиц, что на 16% ниже показателя годичной давности.
Первенство среди новых LCV по-прежнему принадлежит отечественному бренду GAZ. На его долю в прошлом месяце пришлось более 40% от общего объема, или 3,4 тыс. купленных экземпляров — на 25% меньше, чем в августе 2019 г. На втором месте (и первом среди иномарок) находится американский бренд Ford с результатом, превышающим 1,2 тыс. штук (–11%). Замкнула первую тройку отечественная марка LADA (около 1,2 тыс. единиц), которая в августе показала положительную динамику (+30%). В пятерку марок-лидеров также вошли российский УАЗ (1,1 тыс. штук; –25%) и французский Peugeot (343; +19%).
Аналитики АА «АВТОСТАТ» отмечают, что по итогам восьми месяцев 2020 г. объем российского рынка новых LCV составил почти 61 тыс. штук, что на 12% меньше, чем в январе — августе прошлого года.
Заметим: вероятность снижения в августе рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей после акцентированного роста месяцем ранее была высокой — просто на июль выпала активная реализация накопленного в период карантинных ограничений спроса, и можно было ожидать возврата авторынка в августе к «естественной» отрицательной динамике. Любопытнее величина ее расхождения у агентства и Ассоциации европейского бизнеса.
По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в прошлом августе продажи в России новых легковых авто и LCV сократились год к году всего на 0,5%, а за восемь месяцев — на 16,9%. Таким образом, у агентства показатель относительного падения рынка в августе в немалые разы больше, чем у АЕБ, а за восемь месяцев, наоборот, — существенно меньше. И дело здесь явно не в том, что «АВТОСТАТ» отслеживает динамику легковых авто и LCV раздельно, а АЕБ — совместно. Впрочем, на расхождения в их статистике мы уже обращали внимание ранее.