Что почитать? («ЭЖ-Юрист», № 38, 2020 г.)

| статьи | печать

Конкурс в российском трудовом праве и его значение для возникновения трудовых (служебных) правоотношений

Завгородний А.В. М.: Проспект, 2021

Данная работа — первая в современной юридической литературе попытка рассмотреть историю правового регулирования конкурсного правоотношения при замещении должностей научно-педагогическими работниками в советском и российском трудовом праве. В книге рассмотрена юридическая природа конкурса, а также действующий порядок проведения конкурсов для замещения должностей профессорско-преподавательского состава, научных работников и государственной гражданской службы. Монография предназначена для юристов, преподавателей, практических работников государственных органов при формировании корпуса государственных служащих.


Искусственный разум, правовая система и функции государства. Монография

Братко А.Г. М.: ИНФРА-М, 2021

В монографии рассматриваются методологические проблемы встраивания искусственного разума в правовую систему с учетом закономерностей социума. Описаны свойства нормы права как микросистемы в подсистемах права и способы ее закрепления в системе законодательства, а также логика построения правовой нормы. Обосновывается идея о создании специально для искусственного разума отдельной и самостоятельной, однозначной нормативной системы, параллельной основным отраслям права, построенной на логике четырехчленной структуры юридической нормы. Кратко рассматриваются некоторые теории права как инструменты методологии моделирования правовой системы и ее смысловых кодов в целях правильного функционирования искусственного разума.


Хрестоматийный портрет кризиса права

Донцов С.Е. М.: Молодая гвардия, 2020

«В данной работе я имел целью вернуть возможного неравнодушного читателя в „серебряный век“ жизни философии, философии права и науки правоведения, когда жили и творили христианские личности: философы, философы права и правоведы, не инфицированные ни материализмом, ни либерализмом, а значит, знавшие иной путь к пониманию, утверждению и осуществлению права, нежели нормативистский, который указывала и указывает спекулятивная (еще живая) атеистическая советская и богопустынная светская либеральная наука, называющая себя правоведением. Даже юридизированное субъективное право должно пониматься и осуществляться как христианский долг, и тогда право, правосознание, правосудие предстанут как живые состояния человека, а не как пустые бессодержательные фиктивные и схематические понятия».