В четверг, 24 сентября, глава Сбербанка Герман Греф на онлайн-конференции сообщил, что Сбербанк России перешел на новый бренд «Сбер» без приставки «банк». Банк давно стремится создать свою экосистему и стать неким российским подобием Apple и Google.
Технический директор Сбербанка Дэвид Рафаловский заявил в интервью Reuters, что банк запускает «SmartMarket», что эквивалентно AppStore от Apple или Google Play. Он добавил, что банк инвестировал во все, от облачных сервисов до беспилотных автомобилей, в прошлом году. «У нас всегда был чип на плече, мы считаем, что мы технологическая компания с банковской лицензией», — сказал Д. Рафаловский, но добавил, что большинство клиентов в основном ассоциируют Сбербанк с банковскими продуктами.
В пресс-релизе банка по поводу нового бренда говорится: «Ориентировочно мы оцениваем наши дополнительные расходы, помимо нашей обычной деятельности, на внедрение нового бренда в сумму около 2,5 млрд руб. в течение 5—6 лет». Д. Рафаловский рассказал о новом ассортименте гаджетов и технологических услуг, который представит банк. «Это огромные инвестиции, а не большие инвестиции. Даже для успешной компании это огромные инвестиции», — сказал он, однако конкретную сумму раскрывать отказался.
В отделениях Сбера устанавливаются постаматы для получения посылок, доставкой которых займется сервис «СберЛогистика». Представлены новые банкоматы с распознаванием лиц и голосовыми командами. Среди новых гаджетов Сбербанка — SberBox, устройство потокового ТВ, и SberPortal, смарт-динамик с экраном, который обеспечивает распознавание жестов и голоса. Сбер запускает семейство виртуальных помощников под названием Salute.
Аналитики говорят, что банкам становится все труднее зарабатывать деньги в России, где ключевая процентная ставка томится на историческом минимуме в 4,25%, в то время как ставки являются отрицательными на некоторых из их европейских рынков. Аналитик BCS Global Markets Елена Царева говорит Reuters, что банковское дело становится все более маржинальным и более регулируемым, на этом фоне Сбербанку есть смыл рисковать с диверсификацией.