Минтруд России утвердил Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.
Аналогичный приказ Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 № 91 признан утратившим силу.
Сам порядок подсчета стажа не изменился. Единственное принципиальное отличие нового порядка — в качестве подтверждающего документа в нем упоминаются сведения о трудовой деятельности, сформированные работодателем в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ, то есть так называемые электронные трудовые книжки.
Приказ Минтруда России от 09.09.2020 № 585н, зарегистрирован в Минюсте России 25.09.2020 № 60040
ФНС России разъяснила, что смена кода ОКВЭД не дает права на получение мер поддержки в части уплаты налогов (страховых взносов) в связи с пандемией.
Работа в части предоставления мер поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 и Федеральным законом от 08.06.2020 № 172-ФЗ проводится в отношении налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по соответствующим ОКВЭД наиболее пострадавших отраслей, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434.
Согласно п. 2 постановления № 409 осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей пострадавшей отрасли определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 г.
Таким образом, предоставление мер поддержки при смене ОКВЭД не предусмотрено положениями постановления № 409 и Федерального закона № 172-ФЗ.
Письмо ФНС России от 14.09.2020 № СД-19-3/203@
Минэкономразвития России рассказало о проверке целевого использования субсидий, полученных на проведение мероприятий по профилактике коронавируса.
Речь идет о субсидиях, правила предоставления которых утверждены постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 № 976 (далее — Правила). Распоряжением Правительства РФ от 26.06.2020 № 1686-р Казначейству России поручено осуществить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований на эти субсидии. В пункте 13 Правил также прописано, что казначейство осуществляет контроль соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий.
Между тем Правила содержат только одно основание для возврата субсидии в федеральный бюджет. Согласно п. 12 деньги придется вернуть, если будет установлен факт искажения получателем данных отчетности индивидуального (персонифицированного) учета в части количества работников. Именно эту информацию, полученную от ПФР, налоговики использовали для определения размера субсидии (п. 5 Правил).
Минэкономразвития отмечает, что иных положений об ограничениях и обязанностях по предоставлению отчетности об использовании средств субсидии, а также о необходимости возврата неиспользованных средств субсидии Правила не содержат.
Письмо Минэкономразвития России от 21.08.2020 № ОГ-Д13-24630
Трудовое законодательство не содержит ограничений по использованию дней, предназначенных для прохождения диспансеризации, в разные даты.
Статьей 185.1 ТК РФ работникам предпенсионного и пенсионного возраста на прохождение диспансеризации предоставляется два рабочих дня один раз в год. При этом за ними сохраняется место работы (должность) и средний заработок.
Минтруд России разъяснил, что вопрос предоставления указанных дней для прохождения диспансеризации по частям следует решать в каждом конкретном случае работодателю и работнику совместно, в зависимости от сложившейся ситуации и с учетом интересов каждой стороны.
Письмо Минтруда России от 08.09.2020 № 14-2/ООГ-14583