Изучив опыт пандемии и отметив, что граждане в целях сохранения своего здоровья пересели из общественного в личный транспорт, депутаты нижней палаты парламента предлагают при введении режима повышенной готовности и ЧС освободить их от платы за пользование общественными парковками.
Законопроект об освобождении водителей личного автотранспорта от платы за пользование городскими парковками в исключительных случаях подготовлен группой депутатов. Проектом предлагается изменить требования к тем парковкам общего пользования, которые являются частью улично-дорожной сети, в условиях введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как отмечают авторы законодательной инициативы, парковки в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 257-ФЗ) и Федеральным законом от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 443-ФЗ).
Согласно Закону № 257-ФЗ установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а принятие решений о создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования — к полномочиям органов местного самоуправления. Требования к парковке общего пользования и платной парковке установлены соответственно ст. 12 и 13 Закона № 443-ФЗ. Статьей 13 данного закона установлено, что законом субъекта Российской Федерации могут быть запрещены платные парковки. Однако такие его полномочия распространяются только на территории, непосредственно прилегающие к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные медицинские организации, организации культуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги.
Однако, отмечают законодатели, в условиях пандемии многие граждане, ранее пользовавшиеся общественным транспортом, пересели на личные автомобили. При этом они зачастую вынуждены размещать автомобили на платной парковке, что негативно сказывается на уровне их доходов. Учитывая, что пандемия имеет долговременный характер, проблема, связанная с необходимостью использования платных парковок в условиях снижения доходов, будет только усугубляться. В целях решения данной проблемы законопроектом предлагается внести изменение в Закон № 443-Ф3, предусматривающее установление на федеральном уровне запрета платной парковки общего пользования, являющейся частью улично-дорожной сети, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Законопроект зарегистрирован в электронной базе Госдумы под № 1064776-7.