Российский легковой авторынок опять второй в Европе

| статьи | печать

Согласно данным, полученным аналитическим агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях европейских автопроизводителей, автомобильный рынок России, который в ноябре продолжил рост, поднялся с четвертого на второе место в рейтинге крупнейших авторынков Европы.

Лидером по реализации автомобилей в ноябре стала Германия, где было продано 290 150 машин (–3%).

Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна поднялась на второе место в европейском рейтинге. По предварительным оценкам агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили порядка 146 тыс. единиц (без учета LCV).

Третий результат среди европейских авторынков показала Италия — 138 405 машин (–8,3%). Далее идет Франция с показателем 126 047 проданных автомобилей (–27%). Замыкает пятерку европейских лидеров по-прежнему Великобритания, чьи дилеры реализовали 113 781 машину (–27,4%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), в рамках мер по противодействию второй волне коронавируса в ноябре были закрыты шоу-румы автосалонов по всей Англии, при этом разрешены дистанционные продажи машин, что удержало отрасль от коллапса, который случился минувшей весной. Тем не менее ноябрьский результат соответствует уровню продаж во времена экономического кризиса 2008 г.

Эксперты АА «АВТОСТАТ» также добавляют, что авторынок Испании в ноябре снизился на 18,7% и составил 75 708 машин. В Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC) отмечают, что, несмотря на действие программы обновления автопарка, снижение спроса продолжается на фоне ухудшения эпидемиологической ситуации в стране.

Напомним, что ранее вторую строку рейтинга крупнейших европейских легковых авторынков Россиия заняла в прошлом августе, «привычнее» же для нее, судя по данным агентства «АВТОСТАТ», четвертое-пятое место.